Реклама – двигатель раздражения

Реклама окружает нас везде. Возможно, скоро ее будут транслировать во снах. Для «двигателя торговли» не осталось священных уголков и запретных мест.

17 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3491 (23) от 17 февр. 2014

 Каждый день на мой телефонпоступает куча сообщений от суши-баров, компаний такси, гдепоездки от 110 рублей, банки предлагают мне индивидуальный кредит в полторамиллиона рублей со странным намеком «эксклюзивно для вас, Сергей Анатольевич».Причем что это за банк, откуда его сотрудники знают мои имя-отчество и банк ли это вообще – «наукенеизвестно».

Когда кладешь деньги на телефон через терминал, сначала приходит смс с благодарностью, дескать, спасибо,что воспользовались услугой. А затем начинается спам-бомбардировка: купи квартиру, косметику к 8 Марта,невероятные скидки на одежду и даже зайди на сайт знакомств, чтобы найти своюлюбовь.

Покупаешь товар в фирменном магазине – предлагают заполнить бланкна скидку для постоянного клиента. Тут же просят указать номер телефона иэлектронную почту. Скидку, конечно, хочется. Затем с разными интерваламиприходят сообщения: на склад поступили новые изделия, начинаетсяакция/распродажа и т.д.

Потом телефон начинает пищать ночью. Нехотя разлепляешь глаза,тянешься к телефону и читаешь: «Роза по 49 рублей» и три восклицательных знака.Понятно, что рассылает сообщения робот, но уж какой-то очень экзальтированный.

К чему это я? Навязчивый сервис отталкивает потребителей намногосильнее, чем его отсутствие. Когда идешь по улице и вдруг шмыгающий носомшкольник в потертых кроссовках предлагает тебе рекламный проспект с обувью отитальянских брендов – возникает когнитивный диссонанс. Ты, конечно, возьмешьброшюрку, потому как жалко парня на морозе. Но выкинешь ее в ближайшую урну.

Подобная реклама не действует в 99,9 процента случаев. Видать,его исполнители надеются на эту сотую долю процента. Поэтому и берут кучностью.Да и какое может быть доверие к смс-ке, которая пришла с номера,состоящего из трех цифр. У людей таких номеров не бывает. Это какой-то неправильный номер, бездушный.

Мне, конечно, как-толень такими вещами заниматься, но мой приятель-юристрешил подать иск в суд. За несанкционированное использование персональныхданных. Требует возместить моральный вред. Я его понимаю и поддерживаю.

В компаниях и на предприятиях, на которых работают и получаютзарплату люди, где ты со всеми знаком и которым ты доверяешь, сотрудниковпросят дать разрешение на обработку персональных данных. А вот совершеннонеизвестные товарищи никого не спрашивают, вносят всю информацию о тебе всписок рассылки и в ус не дуют.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ