Эксперимент завершился. Что дальше?
В конце января на берегу бухты Патрокл были замечены две машины, одна из них набирала в цистерну морскую воду. Очевидцам удалось сделать фотографии этого процесса, на которых отчетливо видно, что спецтехника, судя по логотипу на кузове, принадлежит краевой компании ОАО «Примавтодор».
Удалось даже зафиксировать государственный регистрационный номер одной из машин – Х 561 РЕ. Обличительное фото появилось на многих сайтах в Интернете и вызвало резонанс в обществе. Все гадали: для чего автомобили качали воду из бухты? Предположили, что хозяева спецтехники, используют морскую воду для полива дорог вместо экологически безопасных антигололедных реагентов. В ответ на это пресс-служба администрации Приморского края распространила сообщение, мол, краевое дорожное предприятие к этому инциденту не имеет никакого отношения. Как позже выяснилось, имеет, причем непосредственное: машины принадлежали филиалу «Надеждинский» компании ОАО «Примавтодор». 4 февраля генеральный директор организации Александр Гофман выступил с признанием: автомашины его компании действительно закачивали морскую воду, но не для полива дорог. По его словам, ОАО «Примавтодор» готовилось к эксперименту по обеспыливанию процесса дробления щебня с помощью специального «рассола», приготовленного на основе морской воды. А наш темный народ этого не понял. И поднял бучу на пустом месте. Эксперимент по снижению концентрации пыли в воздухе действительно был проведен 5 февраля в карьере «Ключевое», что рядом с селом Вольно-Надеждинским. Щебень из этого карьера применяют при строительстве дорог. Между тем многие жители Приморья, если судить по комментариям на сайтах в Интернете, не поверили объяснению Александра Гофмана. Если судить по сообщениям прессы, то после орошения щебня морской водой запыленность на карьере снизилась. Но что дальше? Будет ли продолжен эксперимент или на одноразовом орошении щебня все закончилось? А как же тогда забота о жителях Вольно-Надеждинского, ради которых это «ноу-хау» затевалось, если верить опять же рассказу гендиректора ОАО «Примавтодор»? Или использование морской воды для борьбы с пылью это, как острят злые языки, «сказки Гофмана», призванные успокоить взбудораженную общественость? Корреспондент «В» попытался прояснить этот вопрос у начальника службы промышленной безо-пасности, охраны труда и экологии Юлии Таракановской. Но она лишь подтвердила версию эксперимента. И все! Ничего более она не сказала. Поэтому жителям Приморья, пытающимся защитить экологию региона, остается ждать ответов от прокуратуры и Росприроднадзора. Как известно, эти структуры заинтересовались экспериментом ОАО «Примавтодор» в карьере «Ключевое». Свое веское слово в этой истории должны сказать и жители Надеждинского района, заинтересованные в охране окружающей их среды.
Автор: Сергей КОЖИН