На электромобили обнулили пошлину

С НАЧАЛА февраля должны подешеветь электромобили. Те автолюбители, которые хотят приобрести такую машину иностранного производства, могут сделать это с «дисконтом». Пошлины на этот вид транспортных средств снижены до нуля, сообщается на rg.ru.

5 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3484 от 5 февр. 2014
007c03f2137b653d4762bf9701b44763.jpg Подчеркнем, что это касается только тех авто, в которых используют в качестве ходовых только электродвигатели – никакие гибридные автомобили, где электромотор соседствует с двигателем внутреннего сгорания, под обнуление пошлин не попадает. Нулевые пошлины на «экомобили» будут действовать несколько лет – до 31 декабря 2015 года. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. «Чистых» электромобилей, на которые могут обратить внимание потенциальные покупатели, кстати, всего несколько. Сегодня в России продается всего один электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV. Относительно недавно их было два – в качестве конкурента японской марке выступал E-Car GD04A. Оба автомобиля представляли собой небольшого размера хетчбеки, однако при равных габаритах они серьезно отличались ценой. E-Car GD04A (продажи которого сейчас приостановлены) можно было приобрести за 450 тысяч рублей. Японские технологии облегчали кошелек на 1,8 миллиона рублей.За такие деньги покупатель получал совсем небольшого размера машину (для таких есть обозначение А-класс) с запасом хода около 150 километров. При этом стоит особо подчеркнуть, что 150 километров – это пробег в условиях летней эксплуатации. Зимой – с включенной печкой, более продолжительным темным временем суток – пробег «классического» электромобиля уменьшается раза в два. После обнуления пошлин выбор увеличится. Россиянам станут доступны электрические модели таких концернов, как Renault, Nissan, которые выделяются большим запасом хода и размерами. А также авто премиум-класса. На данный момент этот сигмент представлен всего лишь одной моделью Tesla, стоимость которой доходит до 2,5 миллиона рублей. За эти деньги, сравнимые с ценой седана бизнес-класса от именитых производителей, покупатель получает полноразмерный автомобиль с запасом хода уже около 400 километров и комфортабельным, вполне отвечающим стоимости салоном.Единственная проблема – заправки. На данный момент оснащение точками, где можно подзарядить собственный электромобиль, близко к нулю – есть лишь ряд точечных проектов, которые интересны сами по себе, но совершенно не делают погоды на рынке.

Автор: Отдел новостей «В»