Путин приказал губернаторам быть скромнее
ПРЕЗИДЕНТ Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности, написал ИД «Коммерсантъ».
Главам субъектов до 1 февраля поручено принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Эти рекомендации содержатся в перечне поручений президента по итогам декабрьской конференции ОНФ. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин — обеспечить мониторинг этой работы. Первый доклад на эту тему ведомство должно подготовить к 1 апреля и далее представлять его раз в полугодие.Поводом к столь решительным мерам стала декабрьская дискуссия с движением «Народный фронт — за Россию» (ОНФ), представители которого пожаловались президенту на расточительность губернаторов. На конференции ОНФ в декабре с критикой выступил сопредседатель центрального штаба «Фронта» Александр Бречалов. Особое внимание он уделил Сахалинской области: «Закупка автомобиля на 8 млн руб., строительство гаража на 250 млн руб. и хит рейтинга — статья на улучшение имиджа губернатора на 680 млн рублей». Президент назвал эти расходы «самым большим ударом по рейтингу» губернатора Александра Хорошавина: «Ничего глупее придумать невозможно. Хоть бы по другой статье провели какой-то».На работу со СМИ, по данным ОНФ, из региональных бюджетов в 2014 году будет потрачено более 33 млрд рублей. Отметим, что весомый вклад в эту сумму внесет и Приморский край. Как уже писал «В», расходы департамента информационной политики составят 468 млн рублей, то есть относительно 2013 года вырастут почти в два раза. Под видом обеспечения «информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «господдержки СМИ», развития «информационного партнерства», как правило, происходит «реализация имиджевой политики» регионального начальства или финансирование чиновников пресс-служб и профильных министерств, пишет издание. Нередко сумма средств, выделенных по статье «СМИ», совпадает с объемом содержания таких ведомств. По данным сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, в той же Сахалинской области на СМИ в 2014 году выделяется 200 млн руб., а на содержание профильного ведомства — в четыре раза больше. «Большинство же СМИ получают от региональных и местных властей копейки. Да и те используются скорее для того, чтобы заблокировать нежелательную информацию, закрыть местным работникам массмедиа рот»,— говорит она. До появления доклада Минфина называть конкретные регионы в ОНФ не стали.
Автор: Отдел новостей «В»