От цыган до паяцев

ГОД культуры в Приморском крае открылся фестивалем «Мосты культуры: Владивосток – Санкт-Петербург», который проходил на базе Приморского театра оперы и балета.

21 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3475 от 21 янв. 2014
35de8a7f81643cf251b1b11807780c9d.jpg Руководитель Приморского театра оперы и балета озвучил ближайшие планыНапомним: в рамках фестиваля в наш город приехали ведущие музыканты Санкт-Петербургского дома музыки и, что самое главное, дали не только концерты, но и мастер-классы для студентов и преподавателей академии искусств, музыкального училища.Также в рамках фестиваля прошла мировая премьера одноактного балета «Четырнадцатая». Главную партию танцевала приглашенная звезда – Инна Гинкевич, на которую, собственно, балет и был рассчитан. Как рассказал Антон Лубченко, художественный руководитель театра, танцевать в «Четырнадцатой» будет только Инна Гинкевич, поэтому показы спектакля во Владивостоке будут зависеть от графика балерины, живущей в Москве. Кстати, этот балет, поставленный меньше чем за месяц и решенный в современном ключе, театр намерен выдвинуть на соискание премии «Золотая маска».Пожалуй, впервые на пресс­-конференции, посвященной открытию фестиваля в частности и Года культуры вообще, был дан четкий ответ на вопрос, каков репертуарный план театра и как скоро начнутся постоянные спектакли.– Пока еще в нашем театре очень мало продукта, который мы можем показать, – сказал Антон Лубченко. – Чтобы создать настоящий репертуар, а не просто два-­три спектакля, чтобы театр мог давать постоянные спектакли, чтобы зритель мог выбирать, пойти сегодня на «Травиату» или завтра на «Пиковую даму», а то и вовсе на балет, должен пройти не один год. Мы же начинаем с нуля. И давать каждый день только уже имеющегося «Евгения Онегина»… Ну, ребята, во Владивостоке, включая младенцев, около 650 тысяч жителей. И это значит, что уже через неделю, давая только «Онегина», мы увидим пустой зал. В репертуарном плане театра сегодня – оперы «Алеко» Рахманинова и «Паяцы» Леонкавалло. Это одноактные оперы, у них общий стиль – лиризм, и потому они пойдут в один вечер. Мы с режиссером даже продумали некую общую сюжетную линию, Земфира будет у нас преображаться во втором акте, словом, вы увидите. Премьера 4 апреля. Сразу после фестиваля мы с головой окунаемся в эти постановки. В постановке будет участвовать Владимир Калузин, он уже пел в нашем театре на открытии, я считаю, что у него прекрасный голос. Владимир готов отдать нашему театру два года. Думаю, что нам повезло. Конечно, это отнюдь не значит, что весь репертуар будет строиться только вокруг него…В конце мая мы реализуем постановку оперы «Кармен» Бизе, причем это будет совместный с посольством Франции в России проект. Опера будет идти на языке оригинала, к нам приедет французский дирижер…Я пригласил к нам уникальный коллектив «Станислас-квартет», который играет французскую музыку. Возможно, постановку «Кармен» и приезд квартета мы объединим в небольшой фестиваль по типу Дней французской культуры.В конце года, примерно в ноябре, планируем поставить «Пиковую даму» – сделает это знаменитый Тимур Чхеидзе, бывший главный режиссер театра БДТ, ныне живущий в Тбилиси. Я очень жду эту постановку, поскольку это одна из самых моих любимых опер.Что касается балетов, то в этом году будут поставлены «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Даты балетных премьер Антон Лубченко не озвучил. Будем надеяться, что долгожданные балеты увидим все же раньше, чем осенью.На этой же пресс­-конференции журналистам был представлен новый директор оперной труппы театра Виталий Ишутин. Публике он уже знаком – пел на открытии театра в первом представлении оперы «Евгений Онегин». – Мои планы в отношении оперной труппы таковы: собрать таких солистов, которые будут обладать большими, оперными голосами, – сказал Виталий. – Нередко приходится слышать, когда зритель выходит из зала: ничего не было слышно, что поют, ничего не разобрать… Сегодня не так много оперных голосов, и подчас даже в больших театрах весь репертуар поют камерные певцы. Я не считаю это правильным и хочу собрать в труппе ребят с хорошим тембром, с настоящими оперными голосами, чтобы они составили славу театра.Ну что ж, планы озвучены, цели намечены. Хочется надеяться, что все будет выполнено, а главное, что здание наконец-­то достроят, облагородят территорию вокруг (скворечники для строителей, на которые выходят окна фойе, скажем прямо, глаз не радуют) и Приморский театр оперы и балета станет оплотом не только фестивалей, но и в первую очередь высокого искусства.КСТАТИ. На пресс-­конференции присутствовала и вице-губернатор Ирина Василькова. К сожалению, Ирина Валентиновна не смогла четко рассказать, какие большие мероприятия ждут Приморье в рамках Года культуры. Правда, упомянула про 56 миллионов рублей, выделенных на ремонт сельских и районных домов культуры. А также сказала буквально следующее: «Хотелось бы, чтобы Эрмитаж мы начали с вами уже строить, а не только фантазировать; чтобы цирк начали уже ремонтировать, а не только спорить о том, кто будет это делать». Как понимать эти слова, остается пока только гадать. Впрочем, как и следующую фразу: «Мне бы хотелось, чтобы в этот год мы все расслабились и гордились собой каждый день».