Автомобилям придадут манкость. Финансовую
Государству придется стимулировать спрос на автомобили. К такому выводу пришли аналитики «Инжиниринговой компании «2К». По их данным, спрос со стороны россиян на авто по итогам прошлого года снизился на 6 процентов.
Только в начале 2013 года наблюдалось ускорение покупательской активности россиян относительно того же периода 2012-го. Но вслед за прекращением действия разнообразных дилерских программ, направленных на увеличение продаж, спрос на автомобили стал снижаться все сильнее.– Это вызвано общей неблагоприятной экономической ситуацией в стране, автонасыщением населения и отсутствием выгодных предложений со стороны дилеров, – уверяет Аркадий Дроздовский, генеральный директор «2К». – Общее количество единиц техники, проданной в нашей стране в прошлом году, составило почти 2,6 млн машин. Это второй показатель в Европе. На первом месте по традиции оказалась Германия. За год в стране было продано 2,95 млн автомобилей.Правительство нашей страны, видя серьезное падение объема продаж на рынке легковых автомобилей, рассматривает возможность повторного запуска программы льготного автокредитования. Как известно, экономика нашей страны сейчас находится в стадии стагнации. Одним из основных способов преодоления этой ситуации является устойчивый спрос на все основные группы товаров. Автомобильная отрасль не является исключением. Поэтому уже во втором квартале программа может быть вновь запущена.Выйти на докризисный объем продаж будет проблематично, но в нынешних условиях и небольшой рост спроса на автомобили должен повлиять на улучшение сложной экономической ситуации. Также для повышения покупательской активности предлагается вновь ввести государственную программу утилизации подержанных автомобилей. Эта программа уже действовала в России в 2010-2011 гг. С ее помощью новыми машинами обзавелись около 600 тыс. человек. Основной спрос пришелся на продукцию АвтоВАЗа.В 2014 году роста объема продаж ждать не стоит, по крайней мере, в первой половине года. Также дилеры скорее всего поднимут цены на новые автомобили. Это вызвано невозможностью с 1 января 2014 года ввозить в страну технику экологического класса ниже Евро-5.Между тем ряд брендов сумели увеличить собственные продажи за этот год. Среди них выделяются корейцы – Kia и Hyundai. Крупнейший автомобильный производитель России АвтоВАЗ продал с начала года чуть больше 400 тыс. машин. Снижение объема продаж относительно того же периода 2012 года составило 16 проц. Правда, основной причиной такого существенного падения называют не сокращение спроса на отечественное авто, а проведение модернизации на заводе в первой половине года.
Автор:
Отдел экономики "В"