С риском для жизни
ЗИМОЙ россияне выезжают на своих машинах на лед для забавы, для острых ощущений и для обучения экстремальному вождению. Владивосток не является исключением.
Ледяная акватория между полуостровом Басаргина, новым жилым микрорайоном Патрокл и бухтой Соболь во время выходных или праздничных дней заполнена любителями экстремального вождения, а также теми, кто только учится управлять автомобилем на льду и просто зеваками.Само озеро зрительно разделено на два круга – большой и малый. На последнем расставлены покрышки для обучающей езды. Большую зону выбирают любители острых ощущений. Преимуществом является пологий съезд на лед. Опять же сюда просто добраться – автомобильная трасса Де-Фриз – Седанка – Русский находится в двух шагах.…На малом кругу неторопливо кружится мини-вен «Тойота-Ипсум». За рулем девушка. Видно, как сидящий рядом молодой человек ей что-то рассказывает. Корреспондент «В» не удержался и попросил пару поделиться впечатлениями от вождения.– Жену Марину учу управлять машиной на льду, – рассказал мне ее супруг Андрей. – На зимней трассе может произойти всякое. Особенно во время снегопадов или когда тает на солнце снег на обочинах, вода стекает на дорогу и ночью подмерзает. Приморье с его сопками, крутыми и затяжными подъемами-спусками или резкими поворотами непредсказуемо всегда: и в теплое время, и в холода. Любые осадки многократно усложняют ситуацию на дорогах. Во Владивостоке сейчас дороги своевременно чистятся, обрабатываются реагентами. Но все равно лучше быть готовым к любым неожиданностям. А здесь имеется прекрасная возможность почувствовать машину на льду, научиться правильно пользоваться газом и тормозом, приобрести навыки управления автомобилем при заносах или пробуксовке. Очень важно, что нам никто не мешает, да и мы не представляем угрозу для других участников движения. Зато каждый элемент прорабатываем в спокойной обстановке. Если хотите – оттачиваем мастерство на скользкой дороге. Думаю, что это все пригодится Марине. В дальнейшем она будет гораздо увереннее себя чувствовать за рулем на зимней трассе.Если на малом участке все водят свои машины предельно осторожно, то на большом круге на всю округу слышен шелест шин на разгонах и при торможении. Здесь уже водители гоняют на скорости, получая от этого огромное удовольствие. Некоторые водители разгоняются до сотни километров в час. Из-под колес летят ледяная пыль и крошки. Со стороны создается впечатление, что автомобили несутся боком вперед. В общем, красивое зрелище. И что особенно важно, так это уверенность в безопасности движения. Никто никого не подрезает, не обгоняет, не создает нештатных ситуаций.Уже собирался отъезжать от озера, но решил задержаться еще на несколько минут: появились новые участники ледовых забав – мотогонщики. Спидвей на льду — разновидность мотогонок, проводящаяся на покрытом льдом овальном треке. Довольно популярный вид спорта во Владивостоке. Гонщики команды «Восток» выступают в высшей лиге России, причем всегда сражаются за призовые места. Видимо, и эти ребята решили потренироваться здесь. Профессиональные мотоциклы и экипировка со шлемами, уверенные движения разом привлекли множество болельщиков. Гонщики плавно вкатились в круг и помчались по самодельному треку на радость зрителям. Между тем корреспонденту «В» в пресс-службе Главного управления МЧС по Приморскому краю сказали, что специалисты ведомства крайне негативно относятся к подобным развлечениям. Выезд любого вида транспорта на лед запрещен. Даже если это не морской, а пресный водоем. Пусть он небольшой глубины и полностью промерз. Даже там озеро может подпитываться холодными ключами на глубине или в него могут вливаться теплые канализационные стоки. Необходимо учитывать, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, в местах впадения рек в море (озеро), на изгибах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины, которые покрыты тонким слоем льда. Такой лед является наиболее опасным, при продвижении он проламывается и человек неожиданно попадает в холодную воду. В такой ситуации гибель наступает в результате утопления, холодного шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
Автор:
Николай КУТЕНКИХ