Кому продается наш гордый “Варяг”?
Хотя печально знаменитый авианосец “Варяг” все-таки прибудет на Тихий океан, боевую мощь ТОФ он, к сожалению, не усилит.
Хотя печально знаменитый авианосец “Варяг” все-таки прибудет на Тихий океан, боевую мощь ТОФ он, к сожалению, не усилит.
Авианесущий крейсер “Варяг”, заложенный на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве (Украина), в ближайшее время будет продан туристической фирме AGENCIA TURISTIKA E pESOES CHONG LOT, LIMITADA из Макао. Контракт на продажу крейсера в течение месяца должен быть заключен заводом-изготовителем и министерством промышленной политики Украины.
Достройка “Варяга” была прекращена в 1992 году после распада Советского Союза. К тому времени он имел готовность 70 процентов и предназначался для несения службы на Тихоокеанском флоте. Несмотря на неоднократные предложения с украинской стороны завершить строительство и выкупить корабль, российское правительство не смогло найти для этого дополнительные средства. Правда, в преддверии 300-летия ВМФ было распространено сообщение, что “Варяг” все же будет достроен. Но впоследствии выяснилось, что правительство не собиралось финансировать сделку, а попросту не возражало, если бы министерство обороны смогло оплатить строительство из собственных средств. Но Украина настаивала на оплате полной, изначальной стоимости корабля, поэтому сделка не состоялась.
Авианесущий крейсер “Варяг” имеет полное водоизмещение в 70 тысяч тонн и способен принять на борт более 50 летательных аппаратов. По проекту вооружен противокорабельными крылатыми ракетами “Гранит”, зенитно-ракетными комплексами “Кортик” и “Кинжал”. Экипаж - более 2000 человек.
Международный конкурс на продажу был объявлен в связи с невозможностью достройки крейсера из-за истечения гарантийных сроков основного и вспомогательного оборудования. По условиям конкурса покупатель не имеет права использовать корабль в военных целях.
Но после объявления результатов конкурса некоторые украинские СМИ высказали предположение, что фирма из Макао является подставной, а недостроенный крейсер может быть использован Китаем в военных целях. Учитывая то, что в 1999 году Макао (последняя португальская колония) возвращается под юрисдикцию КНР, а не так давно Китай сам проявлял большой интерес к недостроенному советскому авианосцу, в китайское будущее “Варяга” легко можно поверить.
Автор: Сергей Мельнишин, "Владивосток"