“Прогресс” войдет в концерн “Камов”

В Арсеньеве состоялась встреча авиастроителей с президентом и генеральным конструктором фирмы “Камов” Сергеем Михеевым. Они хотели услышать информацию относительно настоящего и будущего “Прогресса”, ведь московский гость к тому же - член совета директоров авиакомпании.

31 март 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №347 от 31 март 1998

В Арсеньеве состоялась встреча авиастроителей с президентом и генеральным конструктором фирмы “Камов” Сергеем Михеевым. Они хотели услышать информацию относительно настоящего и будущего “Прогресса”, ведь московский гость к тому же - член совета директоров авиакомпании.

Сергей Михеев начал встречу с авиастроителями с нашумевшего в зарубежной и российской печати “турецкого тендера”. Он признался в авторстве этой идеи и обосновал ее как одну из главных возможностей сохранить творческий коллектив АО “Камов” и заводы, производящие боевой вертолет этого разработчика. Ведь по крайней мере до 2000 года, как это и подтвердил недавно министр обороны, со стороны государства на самолеты и вертолеты новых заказов не будет. И ситуация такова, что вся “оборонка” видит свое спасение в экспортных поставках. Однако нынешние покупатели вооружений ставят условие - выпускать необходимую им технику на собственной территории. Не случайно после разрешения правительством экспорта “Ка-50” за рубеж не продано ни одной машины. Между тем для “Прогресса” жизненно важно - продавать вертолеты, только это даст возможность поддержать производство “Черных акул” и их модификаций, дать людям работу и заработки.

- В этом году проводится еще 2 тендера, - заметил С. Михеев. - Тендер в Сингапуре объявлен месяц назад, и мы уже высказали свое желание участвовать в нем. Но речь идет всего о 30 вертолетах. Будет объявлен тендер в Финляндии. Она собирается купить 24 вертолета. Наконец - Турция. Все, что расписано вокруг этого тендера, - это не более чем небылицы.

Дело в том, что Турция предполагает иметь до 2010 года 145 боевых вертолетов. Поставки будут идти тремя партиями. Одновременно Анкара намерена развернуть их собственное производство. На что уйдет несколько лет. Российская сторона предложила туркам поставить первую партию из 10 вертолетов уже в будущем году. Для этого есть хороший задел фюзеляжей на “Прогрессе”, остается “раскрутить” смежников, поставляющих отдельные узлы и агрегаты. Уже с поставкой этих машин почувствовался бы реальный эффект для их производителей. Но - нужно выиграть тендер, в котором участвуют США, франко-германский и даже южноафриканский боевые вертолеты. Мы просто обязаны участвовать в тендере - этом своего рода чемпионате мира по боевым вертолетам. По мнению С. Михеева, “Ка-50” и его модификации имеют по техническим характеристикам очень хороший шанс. И пока наша армия не заказывает эти машины, вертолетостроители должны всеми силами бороться за победу в других тендерах.

Положительно оценив прогрессовский производственный и кадровый потенциал, президент фирмы “Камов” подчеркнул, что ни один другой завод не находится в такой высокой технологической готовности к серийному выпуску машин, как арсеньевская авиакомпания. И это - гарант того, что она, ее трудовой коллектив не будут брошены на произвол судьбы. Более того, во вновь создаваемом на основе “Камова” государственно-унитарном вертолетостроительном концерне “Прогрессу” отводится одна из главных ролей.

Следует сказать, что до этого во Владивостоке был подписан трехсторонний протокол намерений о вхождении АО “Прогресс” в российский вертолетный концерн “Камов”.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"