Евро-5 не испугало нас

Новый год сулит россиянам много изменений. В том числе и в автомобильной сфере, к которой дальневосточники относятся более чем чувствительно.

9 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3469 от 9 янв. 2014
c5d6f2c816a558f721c5d776329f462c.jpg Новый стандарт не станет слишком разорительным для любителей подержанных автоТак, с 1 января 2014 года в Россию можно будет ввозить только те автомобили, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Собственно говоря, ввозить можно хоть ведра с гайками – вот только паспорт транспортного средства (ПТС) на него не выдадут. Именно к гайкам и будет приравнено ваше практически новое авто, если его нет в реестре таможенной службы, а таких подавляющее большинство.– Процесс внедрения нового экологического норматива будет аналогичным тому, как проходило внедрение в России предыдущих норм Евро-3 и Евро-4, – объясняет начальник отдела Дальневосточного таможенного управления Светлана Коваль. – Большинство автодилеров и брокеров ранее уже сталкивались с необходимостью сертификации ввозимых транспортных средств по нормам Евро-3 и Евро-4, поэтому все они прекрасно понимают, что нужно делать. Для получения паспорта транспортного средства на ввезенный автомобиль с 1 января необходимо представить сертификат о соответствии нормам Евро-5. Выдачей таких документов занимаются специальные организации, во Владивостоке их несколько. Во сколько обойдутся их услуги, уже вовсю обсуждают автомобилисты на специализированных порталах. Так, на одном популярном автомобильном портале блогеры успокаивают друг друга и делают предположения о ценовой политике контор, занимающихся сертификацией. Автодилеры уже и сами называют цену вопроса – от 12 тыс. рублей. – К середине года стоимость снизится до 1 тыс. рублей, как было с предыдущими стандартами, – сообщает один из зарегистрированных на сайте автодилеров. – Кто готов платить лишние деньги за сертификацию, будут оформлять авто в начале года, остальные подождут. На таможне в январе отметят спад ввоза иномарок. Все будут прощупывать почву. В любом случае проблемы могут возникнуть лишь с авто старше 2009 года.Конечно, у автомобилистов уже возникают справедливые вопросы, например, соответствует ли российское топливо этому стандарту и к какому экологическому стандарту можно отнести российские авто? Впрочем, чтобы дать на них ответы, экспертом быть необязательно.Кстати, технический регламент касается не только автомобилей, но и двигателя. Заметим, Евро-5 не распространяется на моторы, бывшие в употреблении и ввозимые частными лицами. А вот если юридическая фирма попытается ввезти неэкологичные новые моторы, эту партию не пропустят через границу и даже могут обратить в собственность государства.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»