Если банкомат денег не дает

В НОВОГОДНИЕ каникулы некоторые клиенты банков могут остаться с заблокированными картами, причем на совершенно законных основаниях, сообщили на ria.ru.

25 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3465 от 25 дек. 2013
ad6d7230975ace8fb520fdddfa499161.jpg Дело в том, что с 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе (НПС), по которой банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. А как известить человека, если в финансовом учреждении отсутствуют контактные данные клиента? Остается только одно: заблокировать карту.Способ информирования может быть разным и зависит от условий договора. Это может быть СМС, сообщение на электронную почту, выписка в мобильном и интернет-банке, выписка в банкомате. Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.В Банке России сообщили, что в настоящее время практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований. Что касается блокировки карт, то в Центробанке считают, что основания для этого определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этого требования финансовое учреждение вправе в соответствии с договором блокировать карту.