Банк компенсаций не выдает

Центральный банк России призывает граждан к осмотрительности и бдительности.

10 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3456 от 10 дек. 2013

В финансовую организацию поступают многочисленные обращения граждан, пострадавших от действий злоумышленников, обещавших им денежные компенсации за ранее приобретенные товары.Как пояснили в отделе информационного обеспечения и массовых коммуникаций ГУ Банка России по Приморскому краю, мошенники имеют доступ к базам данных продавцов и распространителей лекарственных средств, биологически активных добавок. Они звонят по телефону, как правило, лицам пожилого возраста, покупавшим ранее подобные товары. Представляясь сотрудниками Центрального банка РФ или министерства финансов, прокуратуры, иных органов власти, аферисты называют денежные суммы, затраченные гражданами на покупку, и сообщают о якобы имеющем место решении суда по возмещению государством понесенных ими расходов. Банк России при этом в ряде случаев называется той организацией, где пострадавшие могут получить денежную компенсацию, в том числе и в наличной форме. Правда, прежде необходимо немного потратиться: оплатить «налог», «страховой взнос» и «госпошлину» за получение компенсации и доставку денег до пострадавшего. В итоге получается немалая сумма. Но граждане в надежде получить большее клюют на удочку аферистов – переводят на указанный ими счет деньги. Затем идут за компенсацией в банк… Центральный банк сообщает, что не работает с физическими лицами и не производит какие-либо выплаты, включая компенсационные, за приобретенные товары. А гражданам в случае поступления предложений от имени Центробанка о получении каких-либо компенсаций рекомендует обращаться в органы полиции.