Год, урожайный на маршруты
ТРИ новых автобусных маршрута начали работать во Владивостоке.
Реформа общественного транспорта набирает ход в приморской столицеПервый экспресс в краевом центре – № 77-э – по просьбе студентов, преподавателей и сотрудников ДВФУ будет довозить их по утрам (как раз к началу занятий) от парка Победы на Второй Речке до кампуса ДВФУ на острове Русском. Это позволит оптимально быстро преодолевать значительное расстояние через весь город. Одновременно в минувший понедельник открылись еще два маршрута. Автобус № 98 вышел на линию «Шестой километр (ул. Карьерная) – Дальхимпром – микрорайон Снеговая Падь». На нем работает пока один муниципальный транспорт средней вместимости марки «Фольксваген», график движения подстроен под расписание занятий в муниципальных школах, расположенных на территории микрорайона Снеговая Падь. При необходимости с учетом пожеланий родителей, педагогов и школьников количество автобусов здесь может быть увеличено.Маршрут № 96 ходит от площади Луговой до Китай-города на улице Выселковой. На нем ежедневно работают два муниципальных автобуса марки «Фольксваген». Начальным остановочным пунктом для них стала «Площадь Луговая» (у дома № 3 на ул. Новоивановской).Об этом и многих других фактах развития объявленной главой Владивостока Игорем Пушкаревым реформы общественного транспорта на страницах «В» горожанам рассказывает начальник управления транспорта администрации города Олег Демин.Автобусные направления прокладывают пассажирыУходящий год стал рекордным по количеству открытых в столице Приморья автобусных маршрутов. Все без исключения новые направления перевозок общественным транспортом создаются с учетом мнения населения. Свои пожелания горожане высказывают на встречах с главой города или в письмах в мэрию. Сотрудники управления транспорта просчитывают востребованность каждой предложенной линии и экономическую эффективность, определяют количество автобусов и тип подвижного состава, остановки и график движения.Когда в пригородной зоне поликлинику перенесли со станции Океанская в район Угольной и людям стало трудно добираться на прием к врачам, появился маршрут № 44 «Фанзавод – Угольная». Возникла потребность у горожан быстрее проехать из Первомайского района в центр через Золотой мост – ввели № 15-к «Трудовая – «Изумруд» – Трудовая». Иногда меняются схемы движения в рамках действующего маршрута. Так, с 27 ноября по просьбам пассажиров при движении с конечной остановки общественного транспорта «ТЦ «Изумруд» перевозка осуществляется следующим образом: «Пр. Комарова» – «Картинная галерея» – «Инструментальный завод» – «Гоголя» – «Гоголя-2» и далее по прежней схеме. Не остались обделенными и жители Русского. Остров связал с материком еще один новый маршрут пассажирского автобуса – № 22-д. Он проходит через все крупные поселки Русского – Парис, Канал, и Поспелово и далее через мосты с выходом на центр города. Здесь работает муниципальный автобус «Фольксваген».Всего с июня нынешнего года по просьбам горожан открыто 14 новых маршрутов пассажирских автобусов. Это: – № 1 «Академическая – Окатовая – мыс Анна»– № 12 «Семеновская – Иртышская» – № 15-к «Трудовая – «Изумруд» – Трудовая»– № 22-д «Парис – Канал – Поспелово – ТЦ «Изумруд» – № 29 «Изумруд» – бухта Воевода – «Изумруд»– № 44 «Фанзавод – Угольная» – № 44-д «Угольная – Весенняя – Вторая Речка»– № 66 «64-й микрорайон – Центр»– № 74 «Баляева – ДВФУ»– № 75 «ТД «Тихоокеанский» – ДВФУ»– № 76 «Бухта Тихая – ДВФУ»– № 77-э «Парк Победы – Дальневосточный федеральный университет»– № 96 «Луговая – Китай-город»– № 98 «Шестой километр (улица Карьерная) – Дальхимпром – Снеговая Падь».В настоящее время на рынке услуг перевозки пассажиров работает 20 предприятий, из которых два – ВПОПАТ №1 и ВПАТП №3 – являются муниципальными. Ежедневно на линии выходит 620-630 единиц пассажирской техники. Ежегодно жители и гости города Владивостока совершают более 100 миллионов поездок на автобусах. В этом году общее количество автобусных маршрутов увеличилось до 99, включая один экспресс и пять специальных (перевозят людей к Лесному и Морскому кладбищам в поминальные и родительские дни).MANна «небесная» для наших дорогГлавная задача управления транспорта администрации Владивостока – организовать работу муниципального и коммерческого общественного транспорта так, чтобы потребности населения удовлетворялись в максимально полном объеме. Еще несколько лет назад бал на рынке перевозок полностью правили коммерсанты, и далеко не все из них в погоне за прибылью заботились о безопасности и комфорте пассажиров, соблюдении графиков перевозок и правил дорожного движения. Средний возраст автобусов тогда приближался к 15 годам, и аварии с их участием постоянно «украшали» сводки ГИБДД. Управлению транспортом была поставлена задача сделать так, чтобы именно муниципальные автобусы установили во Владивостоке новую, самую высокую планку пассажирских перевозок. И с 2011 года на дорогах Владивостока появились небывалые доселе ярко-желтые «пришельцы» из Германии – флагманы мирового пассажирского автопрома автобусы MAN. Эти первые закупленные мэрией только что сошедшие с заводского конвейера 52 MANа составили основу возрожденного муниципального автобусного парка. Пассажиры быстро и по достоинству оценили новые автобусы, салоны которых оснащены мощными отопительными системами и кондиционерами, автоматическими приспособлениями для заезда инвалидных и детских колясок. Двигатели соответствуют всем самым современным экологическим требованиям. Автобусы оснащены уникальной пневматической системой, позволяющей опускать борт автобуса до уровня тротуара на остановках, что делает посадку пассажиров более комфортной и безопасной. Словом, в город пришли автобусы, полностью соответствующие всем самым современным международным требованиям. Именно они показали пример и создали конкуренцию частным структурам, мотивируя их к более качественной работе. Вскоре к МАНам в муниципальном автобусном парке добавились пять новых южнокорейских DAEWOO. Все эти автобусы большой вместимости поставлены на новые и востребованные маршруты: № 15 (кампус ДВФУ – центр города), № 98-д и 98-ц (они обслуживают новый жилой микрорайон Снеговая Падь и закольцовывают практически весь город), № 45 (один из самых протяженных – от ст. Угольная до железнодорожного вокзала), № 97 (Нейбута – Вторая Речка) и другие.А уже в нынешнем году муниципалитетом по распоряжению Игоря Пушкарева закуплены сразу 100 автобусов средней вместимости: это еще одни представители немецкого автопрома – «Фольксвагены». Они включены в состав ВПАТП-3. По заданию мэра они работают в первую очередь на социально важных маршрутах, о которых просили горожане. На желтых «Фольксвагенах» можно за 17 рублей доехать, например, с «Зари» до Садгорода, а не за 50 рублей, как предлагают коммерческие перевозчики, ак также от микрорайона Снеговая Падь через Тухачевского и фуникулер на улицу Суханова. Все автобусы оборудованы платежными терминалами «Мой дельфин» для безналичного расчета за проезд, а также системой ГЛОНАСС. Водители муниципальных автобусов работают в униформе.В результате в настоящее время средний возраст пассажирских автобусов во Владивостоке снизился до пяти лет. Обновление введется поступательными темпами и уже составляет не менее 70 процентов от общего количества автобусов. Водителей обеспечат жильемДля работы на муниципальных автобусах подбираются наиболее опытные водители и обслуживающий персонал. Весомым фактором привлечения профессионалов станет предоставление служебного жилья. Четырехэтажное жилое здание по адресу: ул. Юмашева, 40 возвращено в муниципальную собственность. Оно больше десяти лет назад предыдущими властями города было передано в безвозмездное пользование Дальневосточному государственному университету, и в нем размещалось студенческое общежитие. После недавнего переезда студентов в кампус ДВФУ на остров Русский встал вопрос о дальнейшем наиболее рациональном использовании этого здания. В результате глава Владивостока принял решение о его передаче в управление муниципальным автотранспортным предприятиям ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3. Будущее общежитие для автотранспортников располагает 72 комнатами. Наличие жилья для сотрудников этих предприятий позволит укрепить их наиболее квалифицированными кадрами, что, в свою очередь, еще более повысит качество обслуживания и безопасность пассажирских перевозок.Соотношение «цена – качество»Покупка современных муниципальных автобусов и вывод их на маршруты изначально преследовали цель задать новый и достойный уровень обслуживания пассажиров. Видимо, она была достигнута. Потому что в последние месяцы ситуация стала меняться в лучшую сторону. Ездить в общественном транспорте теперь комфортнее и безопаснее. При этом цена билета и в муниципальном, и в коммерческом автобусе одна – 17 рублей.Естественно, тон задают и служат образцом для подражания муниципальные предприятия. Писем благодарности не счесть.Для примера можно привести поступившее в администрацию города на имя главы письмо от жительницы краевого центра с оценкой работы автобусного маршрута «Трудовая – «Изумруд» – Трудовая»: «От имени жителей района улицы Трудовой, – говорится в письме, - хочу поблагодарить вас за открытие автобусного маршрута № 15-к. Для нас это просто сказка! Мы получили возможность за считаные минуты добираться до центра города, на что ранее уходило до двух часов, включая пересадки на разные виды и маршруты пассажирского транспорта. Что еще немаловажно: на нашем маршруте работают новые комфортабельные автобусы, а их водители всегда вежливы, аккуратны, соблюдают графики движения, не устраивают гонок на дорогах, не стоят на остановках, как некоторые коммерсанты, по 10-15 минут. Большое спасибо!». Тут стоит добавить, что данный маршрут обслуживают 10 новых пассажирских автобусов средней вместимости немецкой марки «Фольксваген».Никто из коммерческих перевозчиков не пытается позиционироваться себя отдельно или противостоять нововведениям администрации города. Все понимают, что жизнь меняется и необходимо встраиваться в русло цивилизованной работы и обслуживания населения. По большому счету, требования городской администрации выполняются. Коммерческие структуры прислушиваются к критике в их адрес и делают правильные выводы. Исполнительная власть заключает с перевозчиками договоры, дает им возможность зарабатывать деньги, но взамен требует качество обслуживания граждан и гарантии безопасности дорожного движения. При этом позиция главы Владивостока Игоря Пушкарева остается жесткой: с компаниями, которые допускают нарушения правил обслуживания пассажиров и не соблюдают графики движения, будут расторгнуты договоры на осуществление перевозок. На маршрут по конкурсуАдминистрацией города Владивостока планируется проведение конкурса среди перевозчиков на право заключения договора. Все маршруты города сформированы в лоты. Основными критериями отбора будут год выпуска транспортных средств, наличие оборудования ГЛОНАСС/GPS, автоинформаторов, терминалов безналичной оплаты проезда, а также возможность дальнейшего обновления парка автобусов. Автор этих строк обращает внимание еще на одну важную особенность. Контакты между водителем и пассажиром должны быть ответственными и вежливыми по отношению друг к другу. Ведь сейчас складывается парадоксальная ситуация: некоторые пассажиры выдвигают невыполнимые требования: хотят, чтобы им двери открывали по первому требованию, чтобы автобусные остановки были поближе к дому, забывают, что у водителей есть законное право на обеденный перерыв или посещение туалета в рамках утвержденных графиков движения. Конечно, в утренние часы пик хотелось бы больше автобусов. Однако не стоит забывать, что еще год назад во Владивостоке их было меньше на полторы сотни. В вечерние часы интервал движения в пределах 20-30 минут, но здесь надо понимать, что автобус невыгодно гонять за каждым отдельным пассажиром. Если,кто еще не знает, то сообщим, что автобусы утром начинают перевозить пассажиров с 6 часов. В гараж они возвращаются между 22.00 и 24.00.Специалисты управления транспорта ведут мониторинг работы городских автобусных линий, чтобы определить наиболее оптимальные параметры перевозки пассажиров. При этом максимально учитываются мнения горожан. Также тщательно отслеживается качество обслуживания пассажиров. Свои сигналы и предложения можно направлять в виде бесплатного СМС-сообщения, начинающегося со слова АВТОБУС, на короткий номер 25125. Сообщения пассажиров по этому поводу также принимаются в управлении транспорта по адресу: улица Прапорщика Комарова, 31а или по телефону +7 (423) 2-614-334, а также в муниципальном учреждении «Автоматизированный диспетчерский центр» по телефону 260-52-52.При море и при паромеВ рамках проводимой по инициативе главы города Игоря Пушкарева масштабной реформы общественного транспорта столицы Приморья решен вопрос о перевозках жителей островных территорий. Речь идет о морском муниципальном транспорте.Со 2 декабря регулярные прибрежные перевозки пассажиров на остров Попова начал осуществлять муниципальный грузопассажирский паром «Босфор Восточный» усиленного ледового класса.В условиях начавшейся зимней морской навигации необходимо отметить, что «Босфор Восточный» является во Владивостоке единственным грузопассажирским судном прибрежного класса, способным работать в самых сложных ледовых условиях при толщине льда до одного метра. Паром рассчитан на перевозку 250 пассажиров и 35 легковых автомашин, а также до 90 тонн различных грузов, включая завоз угля на островные территории.С выходом обновленного парома на линию «Владивосток – остров Попова» цена билета не изменилась – она составляет 54 рубля. Такой же она останется и с 1 января 2014 года.Электрический – он же экологическийСамым возрастным видом общественного транспорта во Владивостоке является трамвай. В 2012 году он отметил юбилей – 100-летие. Несмотря на столь внушительный возраст, необходимость в экономичном виде транспорта не отпала, хотя трамвай и перевозит пассажиров только по маршруту «Баляева – Борисенко». Как и раньше, там будут ходить праздничные вагоны – к Дню Победы, к Новому году, к дню рождения Владивостока, открытые летние или свадебные.Восстанавливается троллейбусное движение. В прошлом году закуплено два современных троллейбуса российского производства марки «Авангард». На сегодняшний день в работе два маршрута от автовокзала до «тысячекоечной» больницы и до завода «Варяг». На очереди восстановление контактной сети и собственно движения от Покровского парка до станции Санаторная. В планах у администрации края продление маршрута до станции Спутник, чтобы люди могли спокойно добираться до «Фетисов-арены» и обратно.В прошлом году на муниципальном электротранспорте совершено более 11,4 миллиона поездок.А вот электричка от железнодорожного вокзала через Военное шоссе до Луговой с 2014 года перестанет возить пассажиров, потому что пассажиропоток практически иссяк.Зато пользуется спросом городской фуникулер – визитная карточка Владивостока. Его сохранность и дальше гарантируется администрацией краевого центра. Остается надеяться, что и все остальные виды общественного транспорта станут такими же визитными карточками нашего любимого города.
Автор:
Николай КУТЕНКИХ