Магистраль застопорили углем

На Дальневосточной железной дороге простаивают поезда с углем. Здесь скопилось 112 составов.

5 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3454 от 5 дек. 2013

В пресс-службе ведомства причиной затора называют неготовность портов к приему груза.Наибольшее количество составов (39) простаивает в направлении станций Посьет, Ванино (25), Находка-Восточная (8), мыс Астафьева (9). Получатели - порт Восточный и Находкинский морской торговый порт Евраз. Также есть сложности по разгрузке угля во Владивостокском рыбном порту на станции мыс Чуркин.По мнению первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, главной причиной сложившейся ситуации считается техническая неготовность портов к работе в зимних условиях. На снижении выгрузки угля сказывается систематический выход из строя погрузо-разгрузочных механизмов. Так, на станции Ванино вместо 30 устройств фактически ежесуточно работают 7-9. На станции Посьет – 6 вместо 15. Причем половина из них отвлекается на погрузку судов.Не справляется с запланированными объемами выгрузки Находкинский морской торговый порт, по этой причине на станции Находка скопилось более полутысячи вагонов с экспортным углем.По станции Находка-Восточная заполняемость складов составляет 98 процентов из-за несвоевременного подхода судов.В целях предотвращения еще большего ухудшения обстановки на припортовых станциях руководство дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой о введении временного запрета (конвенции) на погрузку угля. Вето уже действует в отношении портов Ванино и Посьет. Сейчас рассматривается возможность введения запрета погрузки угля направлением на станции Находка, мыс Чуркин и мыс Астафьева для Находкинского морского торгового порта Евраз, а также нефтепродуктов на станции Блюхер, Гайдамак и Первая Речка, где сегодня в ожидании выгрузки простаивает 10 составов с наливными грузами.В администрации Дальневосточной железной дороги подчеркивают, что увеличение количества «брошенных» поездов серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки важных народно-хозяйственных грузов – составов с продовольствием, топливом.