Ярмарки краски и ветка актинидии

ОБЩЕГОРОДСКАЯ ярмарка, организацию которой брала на себя администрация Владивостока, простилась с нами до весны. Участие в торговле на центральной площади – главном месте краевой столицы – накладывало на фермеров, предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств, дачников особые обязательства.

4 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3453 от 4 дек. 2013
d427da82144490e81c0fcebf0b7f6d7a.jpg Торговые дни на центральной площади Владивостока имели особый колорит«Горожане любят свою площадь. С ней связано много событий, здесь проходят праздники, концерты, большие торжества. И хотелось видеть уважительное отношение к символу Владивостока со стороны тех, кто привозил сюда свою продукцию, – поделилась Любовь Потишук, начальник отдела сельского и рыбного хозяйства управления торговли и услуг администрации города, которую редакция попросила подвести итог работы ярмарки в нынешнем году. – Мы всячески поощряли творческий подход к оформлению торговых мест. Стимулом стал специально объявленный администрацией конкурс. Проводился он в первый раз, и мы благодарны, что многие производители сельскохозяйственной продукции поддержали идею, старались придумать какую-нибудь изюминку и нескучно, ярко представить товар и в целом свое хозяйство».Экспозицию питомниковода из Партизанска Геннадия Гороховского, например, украшали ветки с невиданно крупными плодами актинидии (чуть ли не размером с «родственницу» – киви), а также не менее эффектной калины. Разве можно было пройти равнодушно мимо? Дачники в восхищении останавливались и начинали расспрашивать про сорта, агротехнику возделывания, многие покупали саженцы. Геннадий Алексеевич признался: сам остаешься в выигрыше, когда можешь вызвать любопытство покупателей. Порядок торговли на центральной площади был определен постановлением главы Владивостока Игоря Пушкарева. Ярмарка работала с начала апреля до конца ноября, и хорошая ее организация способствовала увеличению числа желающих поторговать здесь. Если весной их насчитывалось меньше ста, то к сентябрю-октябрю – уже более 300. Что касается покупателей, то большинство горожан всегда ратовали за возможность приобретать приморские овощи, ягоды, картофель, мед и другую свежую продукцию напрямую у производителей, а не у перекупщиков. Увы, далеко не везде можно быть уверенным, что тебя не обманывают и не подсовывают вместо приморским помидоров… известно какие.«Своего рода пропуском на ярмарку являлись справки о том, что продавцы имеют земельные участки, где они выращивают арбузы, виноград, разводят кур или, например, кроликов, – пояснила Любовь Потишук. – Торговля велась не инкогнито, у каждого были бейджи, вывески с названием хозяйства. Что касается качества продукции, то за этим следили представители Россельхознадзора и ветеринарной службы – они, как и специалисты управления торговли и услуг администрации города, обязательно дежурили на площади в торговые дни».Поэтому саму Любовь Николаевну по пятницам и субботам тоже обычно можно было найти именно там. Покупатели и продавцы уже хорошо знали, к кому обратиться с возникшими вопросами и проблемами. Проводился мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию как на самой общегородской ярмарке, так и на других рынках города, в том числе на Спортивной. Анализ показал, что уровень цен на площади был самым низким. Не зря горожане торопились сюда за покупками.– Любовь Николаевна, насколько я знаю, менялись часы работы ярмарки. С чем это было связано?– С обращениями жителей города, которые глава Владивостока Игорь Пушкарев посчитал вполне обоснованными. Во-­первых, был запрещен въезд автотранспорта на площадь до 23 часов накануне ярмарки, в четверг, чтобы в этот вечер можно было провести какие-­то мероприятия, да и просто погулять. Зато время работы самой ярмарки в пятницу и субботу было продлено с 18 до 20 часов, что оценили как продавцы, так и покупатели. Кроме того, в этом году был расширен разрешенный для реализации ассортимент за счет саженцев, сеянцев, семян, что дало возможность питомникам и всем тем, кто реализует излишки, предложить городским дачникам посадочный материал, адаптированный к местным условиям. «Я остался доволен: и доход получил, и к питомнику внимание привлек, и заинтересовал садоводов новинками, – со своей стороны подвел итог ярмарки питомниковод Геннадий Гороховский. – Не зря гонял машину во Владивосток. Я еще раз убедился, что краевой рынок по всем показателям активнее, чем в глубинке, здесь больше покупательский спрос. Думаю, в результате в выигрыше оказались обе стороны, участвовавшие в ярмарке на центральной площади Владивостока: как продавцы, так и покупатели».

Автор: Надежда БРАЖИНА