Готовится новая версия транспортного налога

МИНИСТЕРСТВО промышленности и торговли готовит большой сюрприз для автовладельцев. Транспортный налог вновь будет пересмотрен. Предложено исчислять его с учетом экологического класса автомобиля и его года выпуска, сообщил rg.ru.

4 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3453 от 4 дек. 2013
032da2579953bc587891fc3dd6b5593e.jpg Соответствующий проект подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в Минфин. Это было озвучено на прошедшем в Госдуме круглом столе, посвященном законодательному стимулированию экологически чистого транспорта.Главная новация в проекте – отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Однако министерство предложило привязать его к объему двигателя, а также учитывать экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддержал этот проект. Однако некоторые моменты и это министерство ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Однако применяются такие коэффициенты только в двух регионах – Калининградской и Свердловской областях.Также в Минфине высказывают и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили ценой более пяти миллионов рублей. Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности может съесть предложенное увеличение. Над этим тоже предстоит подумать правительству.Депутаты же предлагают пойти еще дальше. Сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей 50 процентов, а для электромобилей – 100 процентов.По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, такие предложения поступили от правительства Москвы. И они вполне логичны. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Имело бы смысл, по мнению депутата, исключить мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов.Помимо транспортного налога необходимо применять и другие меры стимулирования автовладельцев к приобретению экологически чистых автомобилей. В том числе снижение таможенных пошлин на них. На сегодняшний день 48 процентов цены на электромобиль составляют сборы, которые необходимо уплатить в казну. Это таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор. Если учесть, что стоимость гибрида и так в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога, то такой автомобиль становится просто золотым. Поэтому предлагается снизить таможенные пошлины на гибриды на 50 процентов, а на электромобили на 100 процентов. Также предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться.

Автор: Отдел новостей «В»