Во Владивостоке открылась зимняя навигация

СО 2 ДЕКАБРЯ к регулярным морским перевозкам пассажиров, автомобилей и грузов с материка на остров Попова приступил самый мощный во Владивостоке муниципальный паром «Босфор Восточный» усиленного ледового класса. В первый рейс отправилось около пятидесяти человек, но уже к выходным дням планируется перевозить до сотни и более пассажиров, а также легковой и грузовой транспорт.

4 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3453 от 4 дек. 2013
27b3c6c4ec40b2c17f389d4f381df96f.jpg Паром «Босфор Восточный» возобновил прибрежные перевозкиПервый рейсЕще в начале сентября администрация Владивостока по распоряжению главы города Игоря Пушкарева приобрела в собственность это судно по остаточной стоимости у одной из коммерческих структур. Практически всю осень на верфях Первомайского СРЗ проводился полномасштабный капитальный ремонт, чего не было на судне с момента сдачи его в строй в далеком 1974 году. Как сообщили «В» в пресс­-службе администрации города, были отремонтированы дизель-генераторы и вспомогательное оборудование, заменены трубопроводы, проведены ремонт и настройка радиооборудования, очистка и покраска корпуса и внутренних помещений судна. Смонтирована новая навигационная система. В пассажирском салоне на верхней палубе поставлены удобные кресла, а для наибольшего комфорта пассажиров установлен телевизор, на очереди организация буфета. Судно получило подтверждение на класс Морского регистра, срок работы грузопассажирского парома продлен на несколько лет. Перед первым рейсом корреспондент «В» пообщался с капитаном «Босфора Восточного» Юрием Хохловым. – Юрий Анатольевич, говорят, что ваш паром сродни портовому ледоколу.– Мощность двигателей и корпус усиленного ледового класса позволяют судну успешно преодолевать льды до одного метра толщиной. В заливе Петра Великого мы можем даже прокладывать во льдах фарватеры для средних и малых паромов, пассажирских теплоходов и катеров.– Можете представить свою команду?– Экипаж был укомплектован еще осенью опытными специалистами с большим стажем работы в море. Я сам тружусь на этом судне уже более 10 лет. Все это время со мной опытные и профессиональные товарищи – старший механик Федор Бурмистров и боцман Владимир Чоноваин. У остальных срок работы именно на этом судне значительно меньше, но думаю, что это не станет помехой в нашей работе. Прямо сейчас каждый из них уже в который раз проверяет подведомственное оборудование, наводит «последний лоск» перед выходом в море.Главное – стабильностьПока экипаж судна готовился к приемке пассажиров и транспорта, на причале появился первый груз. Свежую прессу, корреспонденцию, бандероли и посылки для островитян доставила экспедиционная служба Почты России.К вокзалу морских прибрежных сообщений тем временем стали подходить пассажиры, работающие на предприятиях и в организациях материковой части Владивостока и отправляющиеся домой на остров.– С появлением «Босфора Восточного» мы наконец-­то перестанем нервничать: сможем ли завтра попасть на работу и домой, – поделилась с корреспондентом «В» своим мнением молодая женщина Марина. – Он уж точно будет ежедневно перевозить всех желающих по маршруту. А то из-за каких-­то проблем с предыдущим перевозчиком в прошлом и в начале нынешнего года было непонятно, придет ли на Попова за нами судно или придется нанимать частника на катере, чтобы добросил до Русского. Я работаю в городе продавцом в одном из магазинов. Расписание парома меня вполне устраивает. Конечно, «Босфор» проводит больше времени в пути, чем тот же катамаран «Москва» или теплоход «Лотос». Но зато он и зимой будет работать как часы. Любые льды ему не помеха. Тот же катамаран со своими «летними бортами» не приспособлен к плаванию даже в шугу. Да и с волнением на море при усилении ветра парому проще справляться. Опять же летом, когда большой наплыв туристов, не нужно беспокоиться, что кто-­то не сядет на судно и останется на берегу из-за нехватки места. Но главное, повторюсь, это стабильность.Девушку поддержал пенсионер Владимир Николаевич:– Раньше, когда ходили паромы, я с супругой по выходным выезжал с острова в город на своей машине за покупками. По магазинам или рынкам проехать быстрее, проще и удобнее на собственном автомобиле – на автобусе приходится тратить много времени. Или в больницу-поликлинику съездить. Утром в город переправился, за день все дела сделал – вечером спокойно домой доставили. А когда паром перестал ходить, появилось много проблем. Так что надо поблагодарить мэрию, что вернули нам «Босфор Восточный».Парома более чем достаточноЖурналист поинтересовался у ветерана прибрежного морского флота Олега Усатого, много лет отработавшего на перевозках по акватории Петра Великого и ныне находящегося на заслуженном отдыхе, о шансах одного парома на перевозку людей и грузов на островные территории. «В прежние годы морской транспорт во Владивостоке и Приморье был незаменим и востребован. Большие пассажирские теплоходы ходили от столицы Приморья через Находку, Преображение, Ольгу до Светлой и Пластуна. Катамаран бегал в Большой Камень и Находку. Судно на подводных крыльях курсировало (и сейчас работает) в направлении Славянки. Катера возили пассажиров по бухте Золотой Рог на Мальцевскую, мыс Чуркина, в бухту Диомид. Паромы и теплоходы без устали сновали между материком и Русским, закрывая все гражданские и военные потребности. Но тогда это было единственным транспортным сообщением с островами. Сейчас ситуация изменилась. Наиболее востребованное направление на остров Русский закрыто новым мостом. По большому счету, морское сообщение необходимо лишь до островов Попова и Рейнеке, а также в летний период до поселка Береговое на полуострове Песчаном. Больше всего пассажиров на Попова, утром они едут на работу во Владивосток, а вечером возвращаются домой. Именно в таком режиме будет курсировать «Босфор Восточный». Как уже писал «В», паром может взять на борт до 260 пассажиров по количеству спасательных средств. На грузовую палубу входит 35 легковушек или 10 грузовиков. Для имеющегося пассажиропотока, даже с учетом дополнительных туристов и отдыхающих летом и осенью, этого парома более чем достаточно. И дополнительных сил не требуется. Первый городской морской транспортНа сегодняшний день грузопассажирский паром – это первый возрожденный городской морской транспорт. «Перед «Босфором Восточным», – подчеркивает Игорь Пушкарев, – поставлена задача стать флагманом прибрежных морских пассажирских перевозок. Как показывает опыт, ее под силу выполнить только муниципальному транспорту. Именно он гарантирует пассажирам соблюдение графика движения, безопасность и комфортабельность, а его экипажам – социальные гарантии и стабильный заработок».Если пассажиропоток начнет возрастать, то городская администрация купит еще одно судно подобного класса. – Следующим шагом станет приобретение пассажирского теплохода для организации морских прогулок и экскурсий. Скорей всего, это произойдет уже в следующем году, – сказал глава города Игорь Пушкарев. А пока «Босфор Восточный» займется перевозкой пассажиров, доставкой угля, строительных материалов, продовольствия, легковых и грузовых машин. Теперь с минимальными транспортными расходами можно продолжить социальное и экономическое развитие островов Попова и Рейнике, полуострова Песчаного.СПРАВКА «В»«БОСФОР Восточный» (порт приписки – Владивосток) построен в 1974 году в СССР, крейсерская скорость 13 узлов (экономичная скорость 11,5 узла), осадка 4,5 метра, максимальное число пассажиров – 260, ледовый класс – ЛУ1.

Автор: Николай КУТЕНКИХ