На дорогах Владивостока стало безопаснее

АВАРИЙНОСТЬ на дорогах столицы Приморья в 2013 году уменьшилась на 16,5 процента, а смертность – на 15,2. Как еще улучшить данные показатели, обсудили на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения (БДД) при Думе Владивостока депутаты, сотрудники городской администрации и ГИБДД.

3 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3452 от 3 дек. 2013
Столица Приморья изыскивает средства на дальнейшее снижение аварийностиУпрямая статистикаНачали с анализа ситуации. В 2012 году по сравнению с 2011-м рост дорожно­-транспортных происшествий во Владивостоке составил 15,9 процента. В том числе было совершено на 11 процентов больше наездов на пешеходов. Однако в нынешнем году ситуация изменилась в лучшую сторону. Наблюдается снижение как по количеству самих ДТП, так и по числу пострадавших.За 10 месяцев во Владивостоке произошло 900 ДТП против 1078 за аналогичный период прошлого года, погибли 56 (66 за 10 месяцев 2012-го), получили травмы 1089 человек (1336 за 10 месяцев 2012 года). На дорогах уменьшились аварийность, травматизм, смертность. Самым распространенным происшествием является наезд на пешехода, но и тут 354 против 452 за 10 месяцев 2012 года – снижение на 21 процент. 97 наездов совершено на пешеходных переходах (119 за 10 месяцев прошлого года). Столкновений автомобилей на перекрестках было 91 (против 154 за январь-­октябрь 2012-го), уменьшение на целых 40 процентов. Однако почивать на лаврах ответственным работникам рано. В черте Владивостока 217 очагов аварийности – участков дорог в 400 метров, где за отчетный период происходит три и более ДТП. Лидирует Ленинский район – здесь 70 таких участков, а больше всего происшествий случается на улице Светланской, где семь очагов аварийности.Причины и следствия Заместитель начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Максим Акульшин рассказал про работу мэрии в области обеспечения БДД. В частности, чиновник отметил: зачастую очаги аварийности находятся в тех местах, где все необходимые требования по дорожным условиям соблюдены:– Условно наезд на пешехода происходит по нескольким причинам. Во-­первых, человек переходил проезжую часть в неположенном месте. Во-­вторых, водитель был невнимательным и не увидел пешехода, в-­третьих, не соблюдал скоростной режим, в­-четвертых, пешеходный переход, который расположен в 50 метрах, недостаточно покрашен. Максим Акульшин рассказал о том, как будут распределяться средства бюджета Владивостока по подпрограмме безопасности дорожного движения на следующий год:– 32,8 млн рублей – весь объем финансирования. Из них 6,459 млн направляется на установку дорожных знаков, 12,729 млн – на нанесение разметки, 1,261 млн – на установку искусственных неровностей, 5,357 млн – на содержание светофоров, 372 тысячи рублей пойдут на дорожные маркеры, 3,468 млн – на обустройство дорожного ограждения, 3,153 млн – на установку технических средств управления дорожным движением, в том числе светофоров. Как отметил чиновник, на охват многих участков дорог работами по обеспечению БДД не хватает денег. Притом администрация Владивостока взяла на свой счет оснащение таких протяженных участков, как дорога Седанка–Патрокл–Снеговая Падь. Пришлось выполнить работы как хозяйствующему субъекту, хотя это дороги и не городского подчинения. Приоритеты при выполнении работ такие: безопасность детей, безопасность других горожан, а также участки трассы, где отсутствие знака может привести к ДТП.Максим Акульшин предложил выходить на краевой уровень с конкретными предложениями о софинансировании мероприятий по БДД во Владивостоке. Ведь на федеральном и краевом уровне есть соответствующие программы, и средства на их выполнение заложены в бюджет.