Приморские электрички сократят до четверти?

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ вновь заговорили об оптимизации (проще говоря, сокращении) пригородных железнодорожных маршрутов. Причина все та же – долги региональных властей перед перевозчиком – ОАО «Экспресс Приморья». На этот раз речь идет о сокращении маршрутов почти в четыре раза.

3 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3452 от 3 дек. 2013
008df37dede35d91364acc8027ddf3a2.jpg В пресс-службе ОАО «Экспресс Приморья» напомнили: регионы самостоятельно устанавливают размер тарифа с учетом уровня жизни населения, они же оговаривают количество и направление маршрутов. Однако тариф должен быть социальным, а значит, ниже себестоимости перевозок. Соответственно, именно регионы должны компенсировать перевозчикам разницу между экономически обоснованной стоимостью проезда и установленным тарифом для пассажиров. Для сведения: себестоимость проезда десяти километров, то есть одной зоны, со всеми включенными затратами составляет около 22,64 рубля, цена проезда для пассажира – пятнадцать рублей. Cогласно законодательству разницу между этими цифрами и должны отплачивать краевые власти.Собственно говоря, Приморье не единственный регион, где РЖД несет убытки от пригородных пассажирских перевозок. Это направление принесло убытков холдингу в этом году около 9 млрд рублей. А ежегодные суммы, которые регионами выделяются на компенсацию затрат перевозчиков, покрывают лишь часть потерь. В целом по Дальневосточной железной дороге к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн рублей. В пресс-службе компании заявили, что Приморский край, который компенсировал только 26 процентов необходимой суммы, лидирует среди должников в регионе. В пресс-службе ОАО «Экспресс Приморья» отметили, что в настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов. По мнению начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева, сейчас компании в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями в части пригородных перевозок. При этом субсидий на оплату текущих расходов не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава (Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.Там, где власти не примут меры по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом, предупреждают перевозчики. – Таким образом, – говорит Сергей Фомичев, – оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации из региональных бюджетов за убытки при перевозке пассажиров. Под оптимизацией подразумевается сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов.Единственный маршрут, по словам перевозчиков, который работает без убытков – внутренний, городской. Но его дотирует администрация Владивостока.Проще говоря, как пояснили в «Экспресс-Приморье», если администрация края не погасит остальной долг в размере 380 млн, то по все вероятности, компания вынуждена будет сократить количество маршрутов почти в четыре раза, то есть, останутся маршруты на оплаченную сумму в 26 процентов.Между тем, по данным перевозчиков, ежедневно, электричками пользуется почти шестнадцать тысяч человек. Речь идет о жителях Раздольного, Артема, ежедневно ездящих во Владивосток на работу. Если говорить о более дальних приморских городах и поселках (например, расположенных по маршруту Находка – Владивосток), то уже сейчас при нынешнем количестве маршрутов электропоездов отсюда проблематично уехать в приморскую столицу: билеты на автобусы люди вынуждены покупать за неделю…

Автор: Анжелина ШИЛАН