Городской бюджет выходит в свет

ДЕСЯТКИ специалистов-финансистов и неравнодушных горожан приняли участие 26 ноября в публичных слушаниях проекта бюджета Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Открытое обсуждение главного финансового документа столицы Приморья организовали и провели Дума города и администрация Владивостока.

29 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3451 от 29 нояб. 2013
9bcbb158c0c1c64b25be41473724a157.jpg Во Владивостоке прошли публичные слушания по проекту основного финансового документа на ближайший год и трехлеткуПомимо депутатов и сотрудников исполнительных органов власти в слушаниях приняли участие ученые ДВО РАН, преподаватели и студенты вузов, бизнесмены и представители общественных организаций, журналисты и простые жители. Открыл слушания председатель комитета по бюджету, налогам и финансам думы Владимир Исаков. С докладом по основным положениям нового бюджета выступила и ответила на вопросы участников обсуждения заместитель главы администрации Владивостока Наталья Зубова.Доходы: мобилизация на выполнениеОсновой будущего бюджета стал прогноз социально­-экономического развития Владивостокского городского округа на очередной, 2014 год и плановые 2015-16 годы в условиях жесткой бюджетной политики.По проекту объем доходов бюджета округа на 2014 год сформирован в сумме 10,42 миллиарда рублей, расходов – 10,97 миллиарда рублей, дефицит бюджета – 548 миллионов рублей. В 2015 году: доходы – 10,42 млрд, расходы – 10,8 млрд, дефицит – 405 млн. В 2016 году: доходы – 10,8 млрд, расходы – 11,14 млрд, дефицит – 283 млн. Доходы 2014 года запланированы к уровню 2013 года со снижением на 7,1 процент.Снижение общего объема доходов связано с изменениями в федеральном законодательстве, а также снижением безвозмездных поступлений, так как в настоящее время субсидии из краевой казны местным бюджетам не распределены и будут уточняться в процессе рассмотрения и исполнения краевого бюджета 2014-2016 годов.При формировании бюджета Владивостокского городского округа на 2014 – 2016 годы учтены следующие изменения федерального и краевого законодательства: снижение норматива зачисления в местные бюджеты доходов по налогу на доходы физических лиц с 20 до 15 процентов (уменьшение доходов на 810,3 млн рублей); зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение миграционного законодательства РФ в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов (уменьшение доходов на 33,5 млн рублей); увеличение норматива зачисления в бюджет городского округа из бюджета Приморского края по налогу на доходы физических лиц с 5,3482 до 6,5719 процентов (увеличение доходов на 198,3 млн рублей); увеличение норматива зачисления доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков с 80 до 100 процентов (увеличение доходов на 170,1 млн рублей); увеличение норматива зачисления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов с 80 до 100 процентов (увеличение доходов на 58,3 млн рублей); зачисление в местные бюджеты доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инженерных) двигателей, производимые на территории РФ (увеличение доходов на 33,6 млн рублей).Кроме того, в 2013 году вступило в силу решение Конституционного суда РФ от 02.07.2013 № 17-П, в соответствии с которым постановление администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края» для целей налогообложения должно применяться с 01.01.2012 года, а не с 01.01.2011 года.В целом указанные изменения приведут к уменьшению налоговых и неналоговых доходов бюджета Владивостокского городского округа почти на 900 млн руб.Снижение норматива по НДФЛ обусловлено передачей полномочий по реализации общедоступного и бесплатного дошкольного образования на уровень субъекта. Поэтому потери за счет снижения норматива по НДФЛ будут компенсироваться передачей из краевого бюджета субвенций на сумму 750,4 млн рублей на реализацию указанных полномочий на местном уровне.Налоговые поступления прогнозируются в сумме 5,74 млрд рублей (это на 10,9 процента ниже уровня текущего года), что составит 55,1 процента в общих доходах бюджета. Основными источниками станут налог на доходы с физических лиц (60,9 процента), земельный налог (23,9), единый налог на вмененный доход (11), налог на имущество с физических лиц (1,6) и госпошлины (1,5). Менее одного процента будет получено с акцизов на реализацию бензина, дизельного топлива и масел, с единого сельскохозяйственного налога и с налогообложения патентной системы. Наряду со снижением налоговых доходов произойдет увеличение неналоговых доходов на 22,5 процента. В планируемом на 2014 год бюджете доля неналоговых поступлений вырастет с 16,2 до 21,3 процента, что является положительным моментом. Общий объем неналоговых поступлений от продажи имущества превысит 1 млрд рублей. Еще порядка 850 млн рублей планируется получить от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.Расходы: социальная направленностьРасходы городского бюджета сформированы по программно-целевому методу планирования бюджетных ассигнований. В проекте бюджета предусмотрено финансирование 16 муниципальных программ: «Здоровый город», «Развитие образования», «Доступная среда», «Развитие культуры», «Содержание муниципального жилищного фонда», «Охрана окружающей среды», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории», «Развитие связи и информатизации», «Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения», «Развитие градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности», ряд других. На их реализацию в 2014 году запланировано 8,49 миллиарда рублей, что составляет более 77 процентов от общих расходов бюджета. Несмотря на уменьшение расходов, все принятые муниципальные программы предусматривают мероприятия, направленные на развитие Владивостока: проектирование новых микрорайонов, строительство жилых домов для переселения людей из ветхого и аварийного жилья, дорог, зон отдыха. Приоритетным направлением расходования средств бюджета в 2014 году остается социальная сфера. Из городского бюджета будут финансироваться мероприятия по повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне административных зданий, объектов социальной инфраструктуры в сфере потребительского рынка, дорожно­-транспортной инфраструктуры. Кроме того, в бюджете запланированы средства на ремонт подъездных дорог, прилегающих к медицинским учреждениям, что будет способствовать доступности медицинской помощи населению. Предусмотрена финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, в числе которых организации инвалидов, ветеранские, садоводческие организации, для создания им благоприятных условий для деятельности, повышению их активности.«Кошелек» Владивостока: касается всех и каждогоСвои экспертные заключения по проекту бюджета подготовили и.о. начальника ИФНС России по Ленинскому району Елена Грохотова и доцент кафедры Финансы и кредит Дальневосточного федерального университета Валентин Шибанов. Они тщательно проанализировали документ, предложили свои рекомендации и рекомендовали принять проект бюджета.Затем наступил черед для выступлений в прениях, предложений и вопросов. Они оказались самыми разными: от напутствия неукоснительно соблюдать бюджетное законодательство страны до обычной просьбы к администрации выступить спонсором ежегодной недели моды во ВГУЭС.По итогам публичных слушаний репортер «В» попросил Наталью Зубову прокомментировать основные векторы бюджета.– В соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджет Владивостока принимается на трехлетний период. Изначально наша команда ставила задачу, подготовить бюджет реальным и сбалансированным. То, что намечено, должно в обязательном порядке быть исполнено. Социальная направленность является основным приоритетом. Около половины всех средств получит образование, далее следуют жилищно-­коммунальное хозяйство, национальная экономика, безопасность и правоохранительная деятельность, культура, спорт, охрана окружающей среды и многие другие статьи. Сохранены все действующие муниципальные учреждения, а в сфере дошкольного образования планируется увеличение их количества. В бюджете предусмотрены средства на выполнение указов президента России. В первую очередь это касается повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и культурыЕще одним важным направлением станет уменьшение дефицита бюджета. Глава города поставил задачу каждый год сокращать дефицит на два процента в целях дальнейшего снижения муниципального долга. – Наталья Валерьевна, а что касается доходной части?– Изменилось федеральное законодательство, вступило в силу решение Конституционного суда РФ от 02.07.2013 № 17-П, в соответствии с которым земельный налог за 2011 год, рассчитанный по новой кадастровой стоимости, подлежит возврату налогоплательщикам. Потери бюджета Владивостокского городского округа за счет возврата земельного налога оцениваются почти в 500 млн руб. В целом потери бюджета с учетом всех изменений составят 900 млн руб.В связи с этим администрация города будет уделять особое внимание сбору налогов. В администрации города на постоянной основе работают две межведомственные комиссии. Одна из них – межведомственная комиссия по налоговой и социальной политике. Ее основной задачей является работа с предприятиями, направленная на снижение недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему РФ, во внебюджетные фонды и другим обязательным платежам; осуществление разъяснительной работы, направленной на своевременную выплату заработной платы, повышение ее уровня, легализацию, заключение коллективных договоров между работодателями и трудовыми коллективами. Также работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет Владивостока, основной задачей которой является организация и координация деятельности органов администрации города, налоговых и других исполнительных и контролирующих органов в целях мобилизации доходов в бюджет Владивостока. Основными направлениями работы комиссии являются – расширение налогооблагаемой базы по местным налогам (выявление дополнительных резервов повышения доходов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), увеличение поступлений ЕНВД и доходов от использования муниципального имущества.Так за 10 месяцев текущего года в результате работы межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе города по «легализации» заработной платы дополнительно поступило НДФЛ в бюджет Владивостокского городского округа 2,4 млн рублей. Опыт предыдущих четырех лет показывает, что Владивостоку удавалось собирать доходы в полном объеме.А в целом, повторюсь, у нас бюджет имеет явную социальную направленность. Причин для беспокойства у населения города нет и быть не должно: предлагаемый бюджет касается всех и каждого.Результаты слушаний будут учтены во время второго чтения бюджета в Думе города.