Летный парк «Авроры» предпенсионного возраста

НОВАЯ дальневосточная авиационная компания «Аврора» заняла лишь 23-е место по возрастным данным используемых самолетов в ноябрьском рейтинге российских авиакомпаний. Средний возраст лайнеров сахалинских перевозчиков в данный момент составил 17,7 года.

26 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3448 от 26 нояб. 2013
03cee6252f04c30efea6aa8b590fc933.jpg До объединения «Сахалинских Авиатрасс» с «Владивосток Авиа» компания и вовсе находилась на 25-м месте. Для сравнения: на сегодняшний день приморские перевозчики находились бы на девятой строчке рейтинга со средним возрастом своих лайнеров 11,9 года среди 36 авиакомпаний страны (всего их почти в три раза больше, но остальные компании работают на чартерах с одним­-двумя самолетами). Рейтинг готовит команда проекта «Летаем вместе». С учетом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделен на три диапазона: зеленый (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет). «Аврора» входит в красный – наиболее тревожный диапазон. Кстати, на первом (зеленом) месте находится государственный «Аэрофлот» с летным парком в возрасте 5,2 года.Как уже писал «В», в состав «Сахалинских Авиатрасс» входят В-737 различной модификации. Их почтенный возраст и тянет «Аврору» в низ списка. Эксперты отмечают, что сам по себе возраст Boeing не является причиной авиакатастроф. Последняя трагедия в Казани с 23-летним В-737, в которой погибло 50 человек, в том числе сын главы Республики Татарстан, известный спортсмен Ирек Минниханов и начальник регионального УФСБ генерал­-майор Александр Антонов, является всего лишь «исключением из правил». Так же, как и предыдущая авария В-737 в Перми, где разбилось 88 человек, включая Героя России генерал-­полковника Геннадия Трошева.Между тем на встрече с премьер­-министром Дмитрием Медведевым в середине ноября руководство компании «Аврора» озвучило свои планы по обновлению парка воздушных машин. До конца года поступит три лайнера A-319 от производителя Airbus. К концу 2014 года во флоте компании будет насчитываться семь таких воздушных судов. В парк региональных самолетов войдут современные турбовинтовые машины вместимостью от 50 до 78 кресел. Для местных авиаперевозок (о приморских маршрутах речь не идет, очередная техника покупается для полетов на Сахалине и Курилах) будут приобретены самолеты вместимостью до 20 кресел. К 2018 году общая численность авиапарка компании должна составить до 40 воздушных судов. Скорей всего, они будут импортного производства.Между тем «Аврора» с подачи «Аэрофлота» избавляется от Ту-­204 (вместе с обслуживающим персоналом), стоявших на вооружении «Владивосток Авиа» и приносящих прибыль компании. На сегодняшний день современные и рентабельные самолеты Туполева остаются только в летном отряде президента Российской Федерации. Глава государства Владимир Путин и профессиональные летчики считают, что Ту-­204 – это надежный и безопасный, экономически выгодный в производстве и эксплуатации лайнер. Они также не сбрасывают со счетов и вопрос престижа и патриотизма.КСТАТИНА ПРОШЛОЙ неделе парк «Авроры» пополнил второй борт А-319. Во Владивосток он прилетел из чешского города Острава. Именно в третьем по величине городе Чехии два года базировалась авиакомпания Czech Connect Airlines, владевшая двумя подержанными самолетами и осуществлявшая чартеры из Брно и Карловых Вар в Москву (Домодедово), Санкт-Петербург (Пулково) и Екатеринбург (Кольцово), но уже в прошлом году из-за нерентабельности прекратившая свое существование. Пристроить далее свои борта банановым республикам в Азию или Африку чехам не удалось – удача пришла с востока. Неужели на Дальнем Востоке выкупают весь неликвид из Восточной Европы? Первый приобретенный в Чехии самолет появился неделей ранее. Второй Airbus также пройдет необходимые таможенные и документационные процедуры, после чего приступит к выполнению регулярных полетов по маршрутной сети «Авроры».

Автор: Николай КУТЕНКИХ