Границу закрыл снегопад
ПЕРВЫЙ же снегопад на юго-западе Приморья прервал автомобильное сообщение между приграничными населенными пунктами Краскино (РФ) – Хуньчунь (КНР). Дорогу завалило снегом, очистительная техника с большим опозданием приступила к работе, автобусы не пропускались, а десятки пассажиров стали заложниками ситуации.
Причем не очищена трасса была только с российской стороны. Понятно, на Хасане разом выпало 46 мм осадков. Но ведь китайцы оперативно навели порядок на своей территории, а снегопад и там буйствовал. Соседи по границе даже предлагали свою помощь.Официальных сообщений на сей счет не было. Зато на различных форумах граждане активно обсуждают набившую уже оскомину тему плохого обустройства пунктов пропуска. Вот что писали люди, оказавшиеся 18 ноября в туристических автобусах: «Передают вести с нашей таможни: автобусы стоят перед колючкой. Китайцы после снегопада все вычистили и готовы принимать наших туристов. Но от колючки и до российского пункта пропуска наши не почистили. То грейдер застрял, то трос оборвался и так далее. Ни одного автобуса на данный момент в Хуньчунь не пустили, а ведь уже очень поздно. Также и из Китая автобусы не выезжают». «Последние новости. Наши согласились принять помощь китайских товарищей. Из Хуньчуня пошли грейдеры на расчистку дорог на российской территории. Пока все автобусы плотно стоят перед колючкой, ни один еще не тронулся». «Просто слов нет… Это как понять? Люди будут ночевать в автобусах? Или таможня с пограничниками будут работать ночью? Ужас!»Зима еще не вошла в свои права, а две извечные беды россиян опять оккупировали пункты пропуска в Приморье. Может, хватит позориться перед всем миром и издеваться над туристами-соотечественниками? На плохое обустройство пунктов пропуска нам уже указывают иностранцы. Как уже писал «В», губернатор граничащей с Приморьем китайской провинции Хэйлунцзян Лу Хао, выступая на Дальневосточном инвестиционном конгрессе, прошедшем в сентябре на острове Русском, посетовал, что из-за пробок на российском пункте пропуска ему пришлось 10 часов добираться на конгресс. И предложил обратить особое внимание на создание инфраструктуры, которая бы объединяла страны, а не создавала препятствия для налаживания культурных, деловых связей.
Автор: Николай КУТЕНКИХ