От классики до джаза
АВСТРИЙСКИЕ музыканты из трио Давида Хельбока – сам маэстро и его друзья Рафаэль Преушл и Херберт Пиркер – провели мастер-класс для учащихся владивостокской школы искусств №3.
Школьников, проводящих по нескольку часов в день за инструментами, в первую очередь интересовал вопрос, нужно ли вообще академическое образование.– Безусловно, академическое музыкальное образование очень важно, – отметил Давид Хельбок, – но, с другой стороны, важнее то, что вы постоянно должны работать над своей музыкой. А если вы хотите стать очень хорошим профессиональным музыкантом, то секрет прост: чем больше усилий вы вкладываете, тем больше получаете в ответ. Чтобы хорошо играть, нужно играть постоянно.Все музыканты из австрийского трио занимаются музыкой с детства. Барабанщик Херберт Пиркер сказал, что ему кажется, будто он играет на ударных всю свою жизнь, но первый урок он взял в шесть лет. Пианист Давид Хельбок начал обучение в школе с классической музыки, но его педагог был не против экспериментов, и Давид играл музыку «Битлз» наравне с Бетховеном. А после он перешел в другую музыкальную школу на джазовое отделение. Басист Рафаэль Преушл в выборе музыкальных инструментов шел на понижение: начал со скрипки, потом переключился на гитару, а в итоге выбрал контрабас. Но необычный инструмент, с которым Рафаэль выступал на сцене школы искусств, заинтересовал всех присутствующих: вместо привычного контрабаса он играл на маленькой гитаре. – Я совершенно случайно увидел этот инструмент на обложке журнала «Бас» и сразу понял, что я его должен получить, – объяснил Рафаэль. – Это инновация компании «Карла», они взяли корпус от гавайской гитары, поставили особые резиновые струны. Как правило, бас-инструменты очень большие. Я устал таскать за собой контрабас – он большой и неудобный. Когда его засовываешь в машину, в ней не остается места. Вместе с австрийскими музыкантами на сцене выступил выпускник третей школы искусств, а ныне студент первого курса эстрадного отделения приморского краевого колледжа искусств Константин Фоменко. – Эти музыканты потрясающе играют, было здорово, мне понравилось, – поделился впечатлениями Константин. – Чтобы хорошо играть, нужно тренироваться сутками, жить с инструментом, только тогда удастся достичь такого результата. Мне не хватает опыта, чувствую, мне еще долго расти до такого уровня. Как считает завуч школы искусств №3 Наталия Галкина, подобные встречи очень важны для детей. На примере успешных музыкантов они понимают, как важно для будущего академическое образование. А потом уже можно выбирать любое направление музыки.
Автор:
Карина ПОЗДНЯК