Чем выше тариф, тем меньше рыбы. Дешевой

ОАО «РОССИЙСКИЕ железные дороги» (РЖД) может ввести 12-процентную надбавку на перевозку дизельного топлива.

21 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3446 от 21 нояб. 2013

Об этом сообщил журналистам вице-президент РЖД Салман Бабаев в кулуарах 59-го заседания совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Кишиневе.Он напомнил, что цены на дизельное топливо только в прошлом году выросли на 9 процентов. –Мы самые крупные потребители дизельного топлива в стране, и раз мы покупаем его на 9 процентов дороже, то возить дешевле мы не можем, – приводит слова Салмана Бабаева агентство «РБК».В связи с этим повышающий коэффициент на перевозки дизельного топлива может составить 12 процентов. Вице-­президент РЖД также отметил, что в первую очередь повышение цен на нефтепродукты может коснуться экспортных направлений.Введение повышающего коэффициента будет утверждаться правлением РЖД в ближайшее время.Между тем эксперты рыбохозяйственной отрасли, комментируя планы железнодорожников, предрекают новый виток цен на рыбу. Одной из главных причин снижения рентабельности российского рыбного промысла является ежегодное повышение цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и топливо, отмечает руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. – В структуре себестоимости рыбопродукции затраты на ГСМ и топливо занимают существенную долю (30-35 процентов), – считает Митупов. – Не секрет, что основная масса добывающих судов имеет высокую моральную и физическую изношенность. Устаревшие рыбопромысловые суда расходуют дизельное топливо гораздо больше на тонну рыбопродукции по сравнению с современными рыболовными судами. В последние годы рыбаки перешли на более дешевые сорта, так называемые тяжелые виды топлива – флотские мазуты. Между тем большая часть рыбаков продолжает использовать дизельное топливо при эксплуатации судов. Повышение цены на топливо приводит к снижению рентабельности промысла, а по некоторым недорогим и малорентабельным водным биоресурсам вылов вообще становится невыгодным. Поэтому судовладельцы отказываются от лова народных видов рыб. Дальнейший рост цен на топливо приведет к тому, что скоро выгодно будет осваивать только дорогие объекты лова: треску, скумбрию, сельдь, лососевые и другие.