ВКАД потребовала нетривиального подхода

Окончание. Начало на 1-й стр.

15 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3443 от 15 нояб. 2013
3a84122d05e6e2cdd4a7b9b5ca815e36.jpg Глава города поставил перед проектировщиками задачу: трасса вдоль Амурского залива должна учитывать перспективы развития улично-дорожной сети, украшать Владивосток и создавать условия для экономического развития, а это прежде всего рост крупных предприятий, таких как Владивостокский торговый порт. – Владивосток – город­-порт. На сегодняшний день существует необходимость транзитного вывода большегрузного транспорта из города. Ежедневно по городским улицам проезжает более 900 грузовиков, что создает дополнительную нагрузку и на трафик, и на дороги, – отметил Игорь Пушкарев. – При этом с каждым годом товарооборот торгового порта увеличивается, что для приморской столицы очень важно. Например, Владивостокский контейнерный терминал дает около половины выручки всей Дальневосточной таможни. Сейчас развитие порта сдерживает слабая транспортная схема, и ВКАД позволит ее существенно улучшить. Как уже писал «В», рассматриваются несколько вариантов прохождения трассы вдоль Амурского залива. При строительстве новой магистрали по акватории (низководный мост вдоль побережья) Владивосток получит скоростную трассу без перекрестков и светофоров, возможность с максимально высокой скоростью добраться от низководного моста на Седанке до Эгершельда и на остров Русский, а с учетом возведения транспортных развязок – и в другие точки города. При реализации второго варианта – по берегу с расширением улиц и строительством эстакад возникает необходимость обустройства большого количества примыканий к существующим дорогам и перекрестков. Кроме того, в коридор прохождения трассы попадает большое количество земельных участков, зданий и сооружений, которые необходимо выкупать и сносить. На это потребуются большие финансовые и временные затраты. – Ни один из этих вариантов не может быть реализован самостоятельно. Наша задача – выработать именно компромиссный вариант, который учтет все потребности Владивостока не только на сегодняшний день, но и перспективы его развития, – отметил Анатолий Мельник. В ходе заседания рабочей группы Алексей Литвинов отметил, что при обсуждении проекта строительства дороги с общественностью была определена задача: дать людям альтернативу движения.– Простое расширение существующих улиц, особенно в центральной части Владивостока, альтернативу автомобилистам не даст, – подчеркнул Алексей Литвинов. – При строительстве трассы Седанка – Патрокл никто не задумывался о том, что дорога будет востребована автомобилистами, движущимися, например, с «Зари» в центр города. Насколько будет востребована дорога вдоль Амурского залива в варианте непрерывного движения – по морю, покажут расчеты транспортных потоков. Свое мнение высказала председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая: – Меня не пугают ни эстакады в центре города, ни низководный мост вдоль побережья. Существует множество примеров зарубежных городов, где возведены подобные сооружения. Например, Токио, где построены эстакады и открывается прекрасный вид на город сверху. Подводя итоги совещания, глава города поставил задачу дорабатывать варианты прохождения трассы и просчитать стоимость строительства каждого. – Вы должны продумать все аспекты, просчитать плюсы и минусы. Не забывайте, какую бы дорогу мы с вами ни построили, она не должна повредить облику города, особенно в его исторической части, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – ВКАД – беспрецедентный проект в масштабах города, его реализация очень важна для Владивостока. Если такая магистраль появится, каждый житель почувствует изменения – прямые или косвенные.