«Аврора» выбрала Сахалин

В МОСКОВСКОМ аэропорту Шереметьево недавно в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева состоялась презентация новой авиационной компании для Дальнего Востока. Ее назвали в честь богини утренней зари в римской мифологии – «Аврора».

12 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3440 от 12 нояб. 2013
b3546b3e8a9f8a8c8e5f9f6e98e1f38f.jpg На борт новых перевозчиков не попадают сотни сотрудников приморской авиакомпанииОАО «Авиакомпания «Аврора» создана на базе региональных компаний, входящих в структуру крупнейшего государственного перевозчика «Аэрофлот»: «Владивосток Авиа» и «Сахалинские Авиатрассы». Базироваться «богиня» будет в Южно­-Сахалинске. Любопытный факт: сразу после презентации «Аэрофлот» и администрация Сахалинской области подписали соглашение, по которому 49 процентов акций «Авроры» переданы в собственность островного региона. То есть самолеты и наземную инфраструктуру «Владивосток Авиа» на приморской земле передали в пользование нашим дальневосточным соседям. Генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Аврора» назначен Константин Сухоребрик, с 1986 года прошедший путь от второго пилота до руководителя авиакомпании на Сахалине. Создано два филиала во Владивостоке и Хабаровске, их возглавили представители приморской авиакомпании. За основу взят воздушный парк «Сахалинских Авиатрасс» с десятью разномастными самолетами – канадскими 37-местными DHC-8-300, американскими «Боинг-737-500» и «Боинг-737-200». Кстати, у островной компании была самая низкая загруженность среди всех российских перевозчиков, в 2011 году она составила чуть более 50 процентов, зато была велика доля аварийных посадок и воздушных инцидентов.Ожидается, что 1200-1300 сотрудников «Владивосток Авиа» получат работу в «Авроре». Но за рамками новой авиакомпании в настоящий момент остается порядка 300-400 человек – пилоты и технический персонал, – обслуживающих шесть отечественных самолетов Ту­-204-300 ульяновской сборки, находящихся в лизинге у «Владивосток Авиа».Один из артемовских летчиков, летающий на «Туполеве», на условиях анонимности рассказал корреспонденту «В» о неопределенности ситуации: – Предполагается, что Ту­-204 будут выведены из авиапарка «Авроры», – сетует пилот. – Сейчас для них активно подыскивают новых арендаторов или покупателей. По мнению руководства «Аэрофлота», топливная эффективность Ту-­204 оставляет желать лучшего, а лизинговые ставки на эти самолеты завышены. Между тем снизить расходы на эксплуатацию этих лайнеров можно было еще на стадии проектирования. Но именно «Аэрофлот» настоял, чтобы экипаж самолета состоял не из двух (пилотов), а из трех человек (плюс бортинженер), что, соответственно, увеличило затратную составляющую. Что касается лизинга, то он уже выплачен более чем наполовину. Кстати, в годы советской власти у гражданских летчиков сленговое название самолета Ту-­154 было именно «Аврора». У приморской компании в наличии также имеется шесть А-320. Но, похоже, эксплуатировать на Дальнем Востоке их не собираются. Ведь в рамках оптимизации до конца года вместо них поступят четыре А-319, а во втором квартале 2014 года – еще два A-319/320. Поэтому нельзя исключать, что имеющиеся в данный момент А-320 (имущество «Владивосток Авиа») перейдут в пользование «Аэрофлота».Однако у россиян есть поговорка: нет худа без добра. Ведь не секрет, что стоимость авиабилетов у «Владивосток Авиа» была выше, чем у их конкурентов. Остается только надеяться, что владельцы новой авиакомпании прислушаются к словам премьера Дмитрия Медведева, который пожелал, «чтобы билеты были для людей подъемные, чтобы деньги за билеты, которые вы будете получать, позволяли компании развиваться, но в то же время были по силам нашим гражданам, что особенно важно».«Аврора» уже подготовила расписание на зиму 2013-2014 годов. Полеты будут выполняться на воздушных судах А-319, «Боинг-737» и DHC-8. В маршрутную сеть зимнего расписания запланировано выполнение рейсов по четырем международным, девяти внутренним и четырем внутриобластным (по Сахалинской области) маршрутам. Таким образом, Южно­-Сахалинск будет связан регулярными внутренними рейсами с Владивостоком, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским (через Хабаровск) и внутриобластными с Охой, Южно-­Курильском, Курильском (Буревестник), Шахтерском. Из Владивостока воздушные суда будут выполнять авиарейсы в Хабаровск, Новосибирск (через Хабаровск), Магадан (через Хабаровск), Петропавловск-Камчатский, Южно-­Сахалинск, Из Хабаровска будут выполняться рейсы в Южно­-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Благовещенск, Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский. Авиакомпания «Аврора» помимо внутренних рейсов будет выполнять и международные в Сеул, Харбин, Пусан и Саппоро.

Автор: Николай КУТЕНКИХ