Новый на три четверти

Во Владивостоке продолжается реформа общественного транспорта, проводимая по инициативе и под контролем главы города Игоря Пушкарева. Одной из ее важнейших составных частей является обновление автобусного парка.

1 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3435 от 1 нояб. 2013
6415482d6ef1d6e60b18a196312d9f31.jpg Напомним, что в 2008 году средний возраст пассажирских автобусов составлял во Владивостоке больше 12 лет, что приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние.Транспортная реформа Игоря Пушкарева началась в 2009 году с возрождения муниципального автобусного парка. С 2011 года 52 муниципальных MAN, закупленных мэрией сразу с заводского конвейера, стали успешно работать на городских маршрутах. Трехлетняя интенсивная эксплуатация подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих автобусов. Затем к ним добавились пять новых пассажирских автобусов большой вместимости корейской марки DAEWOO. А уже в нынешнем году для еще одного муниципального предприятия – ВПАТП-3 закуплены 100 новых немецких автобусов средней вместимости марки «Фольксваген» – они стали работать на социально значимых маршрутах, о которых на встречах с Игорем Пушкаревым просили горожане. В результате сегодня каждый пятый пассажирский автобус города из ежедневно выходящих на маршруты – муниципальный. Они задали высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров. Такая конкуренция стимулировала и коммерческие предприятия пассажирского автотранспорта, ко-торые тоже стали покупать новые автобусы. На совещаниях с ними Игорь Пушкарев поставил задачу резкого обновления автобусного парка.По согласованию с перевозчиками был утвержден план модернизации городских пассажирских ав-тобусов на 2011 – 2013 годы, и сейчас пришло время подводить его предварительные итоги.Среди самых передовых коммерческих автопредприятий в этом плане можно отметить ООО «Вла-дАвто», который при плане в десять автобусов закупил 53 машины 2012 года выпуска. Активно обновились также ООО «Каслар» (43 новых автобуса при плане 29), ООО «Восток-Авто» (34 из 26 за-планированных автобусов). Еще три компании – OOO «Вестма», ООО «ДВ-ТрансСети» и «ДВ-Автобизнес» закупили автобусов больше, чем планировалось.Пока немного отстают ООО «Этикет-ДВ», «ВАК» и ООО «ПримАвтоБизнес», которые еще не ку-пили все плановые автобусы, но у них еще есть время для обновления автопарка до конца года. А вот два коммерческих предприятия – явные аутсайдеры, это ООО АТП «Дальавтотранс», который закупил всего четыре новых автобуса из плановых девяти, и ООО «Колесо». С теми перевозчиками, кто не обновляет активно свой автопарк, не будет продлен договор на обслуживание городских автобусных маршрутов.В целом же на сегодняшний день во Владивостоке пассажиров перевозят уже 495 автобусов 2011 – 2013 годов выпуска. Это значит, что автобусный парк города обновлен по сравнению с 2008 годом на три четверти.