Со звуком и огоньком
В минувшую субботу центральная площадь Владивостока превратилась в картодром – десятки самых продвинутых и тюнингованных машин города приехали побороться за звание лидера «Автошоу-2013».
Завершающая сезон автотусовка прошла на ураМероприятие проводилось при активной поддержке администрации Владивостока. Как-никак, а День автомобилиста – это один из главных праздников нашего самого автомобилизированного города в стране. По информации пресс-службы мэрии, у нас больше всех в России автомобилей – 560 на тысячу жителей (в Москве с ее знаменитыми пробками всего 337 машин). Нигде в России нет и такого разнообразия общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, а также морские катера и паромы и, конечно, визитная карточка Владивостока – фуникулер.Но вернемся к празднику. В этот не по-октябрьски холодный день на площади Борцов за власть Советов красовалось около 100 единиц транспорта самого разного класса. Авто гремели, подпрыгивали, жгли покрышки и просто обращали на себя внимание своей эксклюзивностью и необычностью. За пять лет конкурс полюбился как горожанам, так и автолюбителям – в этом году поступило более 150 заявок на участие. Бегло оглядев состав соревнующихся, можно сделать вывод о том, что наиболее широко представлена номинация «тюнинг», что и неудивительно: это одно из любимых увлечений наших мужчин. Активны и профессиональные спортсмены – порядка 15 авто претендовали на звание лучших в номинации «тюнинг-автоспорт», и все они – давно знакомые горожанам представители команд по дрифту, драгрейсингу и другим видам автомобильного спорта. Не подкачала и ретротусовка: впервые за много лет организаторам удалось собрать практически всех владельцев ретроавтомобилей. Порадовало, что среди «пожилых» авто много отечественной техники. Отдельным блоком можно было рассмотреть мотоциклистов, несмотря на то что байкерский сезон давно закрыт, люди приехали поддержать «собратьев по колесу».Деньги – не главноеГлядя на стоящих в ряд красавцев, волей-неволей задумываешься: а как же их оценивают, который из них самый-самый?Оказывается, судьи смотрят не столько на внешний вид или количество истраченных денег, сколько подсчитывают объемы труда, вложенных в авто.Погуляв немного среди железных тюнингованных красавцев, подхожу к скромному автомобилю, на багажнике которого гордо красуется флаг Великобритании.– Особенных предпочтений в плане рисунка у водителей нет, – объяснил мне представитель компании «Аводетейлинг» Павел. – Как-то приезжала женщина, просила нарисовать розы на капоте, при-чем все свои машины она украшает именно розами, видимо, это ее какой-то личный символ. Бывает, люди не вкладывают особенный смысл в рисунок, на борту могут быть как изображения из фильма «Пираты Карибского моря», так и стаи волков, воющих на луну. Многие клиенты разрабатывают рисунок вместе с аэрографом, другие уже точно знают, что должно быть на их транспортных средствах. – На капоте моего авто изображена картина столкновения стихий – «лед и пламень», – говорит один из участников конкурса Владислав. – Таким образом, я хотел подчеркнуть мощь авто. Также я участвую в номинации по звуку. Это тоже очень дорогостоящее дело. Звук обошелся мне в 150 тысяч рублей, и еще 100 тысяч рублей – аэрография. Работы длились долго, около 4 месяцев ушло на установку звукового оборудования, ведь для того, чтобы ее «прокачать», нужно было разбирать всю машину, багажник, капот, двери. Но никаких затрат не жалко, я постоянный участник этого автошоу, у меня уже есть несколько призов, занимал и вторые, и первые места. Взрослые автоСами автомобилисты признают, что победа – не главное. Автотюнинг – хобби на всю жизнь. Это доказывает и внушающая коллекция ретромашин, гордо стоящих в два ряда и привлекающих к себе внимание своей солидностью и ухоженностью. Больше всего лично мне приглянулся из этих старичков «Газ», к хозяину которого я и подошла. – Мы здесь всей командой, – говорит участник автошоу Марк Жибровский. – Два из выставленных авто – мои. Автомобили данного поколения мне близки по возрасту, так как человек я уже взрослый. Авто «Газ-69» 1953 года выпуска мне досталось по наследству более 25 лет назад, с тех пор я значительно его улучшил, оно переживает уже третий апгрейд. Переоборудовать необходимо потому, что нынешний темп движения гораздо более жесткий, чем был ранее, и нужно к ним приспосабливаться. Тюнингом ретроавто я занимаюсь всю жизнь. Ведь такие машины не продают, их делают для себя, в свои автомобили мы вкладываем душу.Действительно, в каждом ретро-автомобиле угадывается громадный труд, каждая из них эксклюзив-на, а самое поразительное то, что все машины на ходу и даже участвуют в различных автопробегах Приморского края и соседних областей.Дрифтеры не подкачалиВсе же основная публика курсировала между красавцами, занявшими задние ряды на автошоу, именно возле спортивных авто сновали симпатичные девушки, так и эдак фотографируясь на фоне «навороченных» легковушек, и парни-эксперты, с видом знатоков обсуждающие каждую модель. Здесь же можно было побеседовать и с хозяевами виновников торжества – известными и не очень гонщиками Владивостока.– Собрать такое авто на самом деле не так сложно, как кажется, – делится участник мероприятия Александр Савочкин. – Главное, знать, что за чем ставить. Изначально покупался голый кузов без ничего – без ходовки, без мотора и т.д. Вся ходовая часть усовершенствована, собственноручно мною сваривался каркас безопасности, устанавливались сиденья, ремни безопасности, гидравлический ручник, все электрооборудование и многое другое. Да, было вложено много сил, времени, но собрано продуктивно и максимально бюджетно, уложился в 1,2 млн рублей. Сезон откатался, серьезных поломок не было. Это первое авто, которое я сделал сам. В холода буду готовиться к следующему сезону, мотор новый собирать, ходовую часть переделывать. Я люблю дрифт, вкладываю в это занятие огромные средства. Ну а что? Кто-то любит ходить по клубам либо путешествовать… я же люблю скорость и машины. А здесь мы говорим не о соперничестве, просто собрались на автошоу пообщаться, обменяться впечатлениями, опытом, наметить планы на будущее.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»