Таможня празднует – почта работает

Окончание. Начало на 1-й стр.

25 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3431 от 25 окт. 2013
d6a5fd56c9583c02e05c3e084596d838.jpg Исключение составляют подозрительные бандероли. Их требуется дополнительно проверять, а на это, понятное дело, уходит больше времени. Осматривать посылки помогают немецкие овчарки и современная техника. В этом году уже задержано 63 запрещенных предмета. В основном это холодное оружие, наркотики и занесенные в Красную книгу растения. Чтобы не сбавлять темпы обработки растущих потоков почтовых отправлений, пост решили расширить. По планам стройка закончится в январе следующего года. Тогда же таможенники смогут обрабатывать до 24 тысяч посылок ежемесячно вместо нынешних 10 тысяч. На вопрос корреспондента «В», позволит ли расширение пункта увеличить скорость обработки посылок, сотрудники почты и таможни лишь пожали плечами: мол, работа будет проходить в установленные сроки. Расширение отдела связано лишь с увеличением потока товаров. В кулуарах же представители Почты России честно признали, что завязанная на Москву доставка отправлений со всего мира не очень­-то удобна и вызывает у потребителей законное недоумение: почему все товары из соседнего Китая должны идти через столицу? Как оказалось, логистические маршруты можно выстроить иначе, но этот процесс еще более затратен и долгосрочен. В общем, пути логистические не поддаются логике обычного обывателя. На практике картина выглядит следующим образом: посылки, предположим, из всех префектур Японии, равно как и Китая, городов США и др. стран отправляются в Москву для дальнейшего таможенного оформления. Конечно, было бы удобнее, если бы в странах-­импортерах рассортировывали почтовые отправления по городам, но на это можно надеяться лишь с увеличением потока отправлений. К тому же (как сообщили шепотом в тех же кулуарах), Москва давно не справляется с тем объемом работы, которую сама себе отвела, и частью потоков уже поделилась с Новосибирском. Досталось немного и Дальнему Востоку – подтверждением тому и стали наши пункты международного обмена, в которые теперь поступают бандероли из приграничных городов Китая. Сейчас автобус из Суйфэньхе с почтовым грузом во Владивосток ходит три раза в неделю, а из Хуньчуня – два раза, и пока график движения транспорта устраивает и почтовиков, и их коллег из КНР. Чаще автобусы будут ходить лишь в том случае, если поток товаров увеличится, тогда, соответственно, и стоит ждать сокращения сроков доставки.