Колесами печально в небо смотрит «Феррари»

ФАВОРИТ этих семи дней – спортивная драма «Гонка», посвященная одной из самых напряженных схваток в истории «Формулы-1».

18 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3427 от 18 окт. 2013
678142aaf15044eec63dc00727523e35.jpg Четыре новых фильма приготовила кинонеделя во ВладивостокеКлассическая постановка «Ромео и Джульетты» порадует ценителей творчества Уильяма Шекспира – из числа щепетильных и ортодоксальных. Комедия «Армагеддец» расскажет о том, чем может закончиться рейд по барам. А боевик «План побега» покажет, на что способен тандем Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера.«Гонка» (16+)70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, неугомонные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя. Два непримиримых соперника в истории гонок – обаятельный плейбой-­англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-­австриец Ники Лауда – доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.Абсолютный локомотив этой кинонедели. Фильму удается совместить зрелищность гонок и человеческую драму в идеальной пропорции и слонобойной концентрации. Дров в огонь подбрасывает тот факт, что фильм основан на реальных событиях, с сюжетным акцентом на 1976 год, когда гоночный мир увидел одно из самых захватывающих противостояний в истории «Формулы-1». Лента снята Роном Ховардом, режиссером «Идеального разума», «Кода Да Винчи» и «Нокдауна». Главные роли сыграли Крис Хемсворт и Даниэль Брюль, вжившиеся в образы Джеймса Ханта и Ники Лауда до степени смешения. Музыка Ханса Циммера. Болиды 70-х позаимствованы у коллекционеров. Трассы воспроизведены по сотням фотографий и документальных кадров. Авария Лауда поставлена точь-в­-точь, искра­-в-­искру с оригиналом. При всем этом фильм посвящен не золотой эре «Формулы-1» и не гоночным машинам, а людям, управляющим ими, и амбициям, управляющим людьми. «Ромео и Джульетта» (12+)Верона. Эпоха раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.Новая классическая постановка одной из самых известных пьес Шекспира страдает от своей академичности, от преданности канонам. Кино и театр в общем-­то похожие художественные площадки, оперируют одинаковыми терминами, жанрами, да и оцениваются по схожим схемам: игра актеров, постановка, грим, декорации. Но любим мы их (или нет) за разные вещи. Чистый, неразбавленный Шекспир в театре – как аспирин в аптеке – необходим и абсолютно соответствует месту. В кино же великий бард чувствует себя неуютно, как слон в посудной лавке, и без фантазии сценаристов, без помощи режиссера спотыкается и падает. Фильм для тех, кто ценит классику в неизмененном виде, для любителей Шекспира и для тех, у кого есть настроение.«Армагеддец» (18+)Их подвиг был бы увековечен в Книге рекордов Гиннесса, если бы они знали, что Гиннесс – это не только пиво. Пятеро друзей ставят себе высокую цель — организовать грандиозный забег по барам. Опасности подстерегают их на каждом шагу: красотка, от которой сходила с ума вся школа, так и тянет налево, в то время как справа надвигается таинственная угроза. В результате алкомарафон плавно переходит в реальный Армагеддец…Очередная бесноватая комедия от английских комиков Саймона Пегга и Ника Фроста, а также режиссера Эдгара Райта. На этот раз по доброй традиции дуэт Пегга-Райта делает из сюжетной мухи сюжетного же слона, начиная с безобидного похода в бар и заканчивая зомби­-апокалипсисом. Смотреть на все это весело и задорно до тех пор, пока не начинается развитие истории, которая, прямо говоря, подобному капустнику только вредит. «План побега» (16+)Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности Рэй Бреслин соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Обманутый и по ошибке заключенный, он вынужден прибегнуть к помощи напарника — сидельца Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически не осуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире.Неприятный осадок от стандартного и затасканного по киношным сусекам сюжета скрашивают только сильно постаревшие, но все еще крутые Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. С другой стороны, большего фильму предлагать и не надо – лента изначальна была сделана для тех, кто готов смотреть на любимых мамонтов жанра боевика, взрывавших когда-­то целые острова и уничтожавших в одиночку армии врагов посредством нехитрого, но все­-таки сценария. Теперь им не нужен и этот атавизм.