Выбрасываешь в воздух? Плати!

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ созрел план введения нового налога, который не обрадует автомобилистов.

15 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3424 от 15 окт. 2013

Как сообщает «Российская газета», платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы углекислого газа во время езды. Об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, Минпромторг уже договорился с министерством финансов.Сегодня в России 47 процентов автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране – около восьми лет. По регионам ситуация крайне неоднородна. Пожалуй, один из наиболее насыщенных автомобилями федеральных округов – Дальневосточный. «Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет, – считают в правительстве. – На таком фоне дальневосточного подержанного японского импорта европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами. Влияет на это и более высокая платежеспособность населения».Не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже. Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для больших городов, ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу приходится на транспорт. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах Минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта. Сегодня практически каждая вторая эксплуатируемая в России иномарка уже оснащена более «чистым» двигателем и требует заправки топливом достаточно высокого экологического класса, считают специалисты. К тому же акциз на бензин класса 5 в 2014 году планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответствующий 3-му классу, – 11110 рублей, практически вдвое больше. Что отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологически чистые авто. Да и вообще еще ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, что эта замена одного налога на другой только увеличит нагрузку на автовладельцев. А с учетом российских расстояний приведет к раскрутке инфляции.