Школьники переходят на безналичный расчет

ГОД назад в ряде школ краевого центра стартовал пилотный проект по обеспечению учащихся карточками «Мой дельфин». С помощью пластика ребята не только могут расплачиваться в автотранспорте, но и делать покупки в школьных столовых и буфетах. Увидеть реализацию проекта в действии решили корреспонденты «В» и направились в одну из школ – № 82, что на ул. Адмирала Горшкова, 26.

15 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3424 от 15 окт. 2013
3bec58861d33bda17b1c00e6eb1d9bf2.jpg Подрастающее поколение оценило преимущество «Дельфина»Новая школа (ей всего два года), построенная в микрорайоне Снеговая Падь, встречает нас просторными светлыми коридорами. В них царит тишина – та самая, знакомая с детства, умная и напряженно натянутая, готовая взорваться пронзительным веселым звонком. Пока не распахнулись двери классов и в коридорах не началось броуновское движение, спешим разыскать кабинет директора школы Татьяны Афанасьевой.– Татьяна Анатольевна, как давно в вашей школе внедрен проект «Мой дельфин» и пользуются ли ученики карточками?– Проект был запущен нами в прошлом учебном году по рекомендации управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. На тот момент у нас обучалось 1209 школьников. Карточки были выданы всем детям. Думаю, что регулярно ими пользуются не все сто процентов учащихся. Такой анализ проводит банк «Приморье», с которым мы сотрудничаем в рамках проекта. В столовой установлен терминал, и ребята могут рассчитаться за обед или завтрак при помощи карточки. В нашей школе бесплатными завтраками пользуются школьники с 1-го по 4-й класс. А также 100 человек из многодетных семей. Именно многодетных, а не малообеспеченных – район у нас построен для семей военнослужащих, то есть людей с достатком. Если же школьник хочет пообедать в школьной столовой, а это платно для всех, он может использовать карточку.– Каковы гастрономические предпочтения у детей?– К сожалению, любимая еда у детей – это выпечка (улыбается). Мы, конечно, стараемся их приучать к горячему питанию. – Но это все же лучше, чем сникерсы и кола…– Такого у нас нет. Мы заключили договор с комбинатом школьного питания, он и поставляет нам продукцию. По расписанию с утра в школе горячий завтрак, во второй половине дня – полдник. С полдвенадцатого до двух – горячий обед из трех блюд. Из выпечки самая калорийная – пицца, есть еще булочки, пирожки, пирожные без крема, все только что из духовки, собственного производства. Штучный товар, то есть чипсы, шоколадные батончики, колу, мы не получаем, с магазинами не сотрудничаем. – Каковы итоги за прошлый год по безналичному питанию?– По итогам прошлого учебного года, подведенным банком, который выпускает карты, были определены два самых активных класса – 7 «А», сейчас они восьмиклассники, и 2 «Б», теперь это третий. Классные руководители были поощрены грамотами. – Довольны ли пользователи карточек?– Об этом лучше поговорить с самими детьми. Заглядываем в один из классов, это 4 «А». Уже началась большая перемена, но школьники дописывают математический диктант. Как заверила классный руководитель Юлия Якушкина, родители младшеклассников довольны проектом «Дельфин». Спокойны, что деньги, которые они положили на карточку ребенка, не будут потеряны, не потратятся на любимые, но вредные для детского здоровья марсы-сникерсы и окрашенную, с множеством вредных добавок воду. И в автобусе тоже ребятне удобно расплачиваться за проезд.Пятнадцать пар нарядных младшеклассников внимательно смотрят на гостей, еще не полностью отвлекшись от сложного предмета, но минутный отдых, как известно, еще никому не мешал. – Ребята, вам всем в прошлом году выдали пластиковые карточки «Дельфин». У кого сейчас нет ее при себе?Руку поднял мальчишка с виноватым лицом.– Это новенький, – отвечает за него классный руководитель, – ему пока не выдали.Девчушка с огромными глазами робко тянет руку: – А я потеряла…