Инвесторов заманивают на Дальний Восток
На состоявшемся на острове Бали в Индонезии деловом саммите АТЭС-2013 было много разговоров о развитии экономики российского Дальнего Востока, о реализации здесь новых проектов с ближайшими зарубежными соседями и о привлечении иностранных инвестиций в инфраструктуру региона.
– Мы совсем недавно собирались в России, во Владивостоке, – всего год назад, – напомнил собравшимся президент России Владимир Путин. – За прошедший год в мире произошел ряд изменений. Темпы роста замедляются или стагнируют. К сожалению, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который до последнего времени выступал движущей силой глобального развития.Привлечь капиталовложения в экономику поможет развитие государственно-частного партнерства. В России на этой основе уже реализуются несколько крупных проектов, в том числе по совершенствованию транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. Приглашаем бизнес из стран АТР присоединиться к этим начинаниям. Например, к масштабной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, к наращиванию потенциала Северного морского пути (Мурманск – Владивосток. – Прим. авт.). Знаю, что многие азиатские страны проявляют большой интерес к развитию этого транспортного коридора.По данным «В», в настоящий момент через Транссиб и БАМ перевозится всего 1 процент грузов между Азией и Европой. Причиной столь низкой востребованности стальных магистралей служат высокие транспортные тарифы, слабая логистика, беспокойство по поводу сохранности грузов, нехватка портовых и железнодорожных мощностей. Для решения последней из этих проблем и привлекают зарубежных инвесторов.Еще более перспективными для реализации выглядят проекты, связанные с переработкой и транспортировкой углеводородного сырья из Восточной Сибири и с Сахалина через Приамурье и Приморье. Вот что по этому поводу в Индонезии сказал Владимир Путин:«С чем связаны эти проекты? Во-первых, с трубным газом, и мы уже осуществляем инфраструктурные проекты от острова Сахалина до Владивостока, и дальше нитка может быть переброшена и в Корейскую Республику через Северную Корею либо по океану (Японскому морю. – Прим. авт.). Может быть осуществлено два проекта как минимум с поставками газа в Китайскую Народную Республику. У Газпрома там тоже есть свои большие проекты, о которых вы наверняка знаете. Разумеется, будем развивать дальше их на Сахалине и в районе Владивостока».
Автор: Николай КУТЕНКИХ