“Приморский кондитер” не намерен сдавать позиции
ОАО “Приморский кондитер” прошлый год закончило с прибылью в 9 млрд. рублей. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом далеко за пределами Дальнего Востока. Только на приморском рынке доля “Приморского кондитера” составляет порядка 30 процентов. Ассортимент продукции достиг 200 наименований.
ОАО “Приморский кондитер” прошлый год закончило с прибылью в 9 млрд. рублей. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом далеко за пределами Дальнего Востока. Только на приморском рынке доля “Приморского кондитера” составляет порядка 30 процентов. Ассортимент продукции достиг 200 наименований.
Карамель, драже, мармелад, шоколадные конфеты и торты, печенье - все эти вкусные, без консервантов, с полезными для здоровья добавками из морепродуктов и фруктов кондитерские изделия непременно получают высокую оценку потребителей. Буквально недавно на предприятии запущена новая линия по производству шоколадных наборов “Рандеву”. А перед 8 Марта на прилавках магазинов ощущался уже забытый дефицит местного “Птичьего молока”, хотя цеха фабрики работали на полную мощь и выдавали по 4 тонны популярных конфет в сутки.
Продукция предприятия стала гораздо доступнее массовому потребителю и оптовым покупателям. В прошлом году был открыт новый фирменный магазин, оптовые склады в Находке, Спасске-Дальнем, Арсеньеве, во многих торговых точках появились фирменные отделы.
Однако, как подчеркнул на пресс-конференции для журналистов директор предприятия Виктор Васильев, в целом по сравнению с прошлым годом наметилось отставание по реализации. Конечно, это можно объяснить снижением покупательной способности населения, хроническими задержками зарплаты у потенциальных покупателей, работающих в оборонной, лесной, рыбной промышленности, энергетике. С другой стороны, “Приморский кондитер”, успешно конкурируя на местном рынке с продукцией фабрик из центральных регионов в вопросах качества и упаковки, проигрывает в одном - оптовых ценах.
- Получается парадоксальная картина, - высказал наболевшее директор. - На предприятии ходит поговорка: “Чем лучше мы работаем, тем хуже”. Местный товаропроизводитель сегодня находится в заведомо невыгодных условиях по сравнению с западными и зарубежными конкурентами.
Назрела острая необходимость снижения таможенных пошлин на закупаемое сырье и оборудование, просто драконовских железнодорожных и энерготарифов, процентов по банковским кредитам. Эти затраты тяжким бременем ложатся на себестоимость продукции и просто не дают активно заниматься перевооружением.
- Давайте в конце концов, - подчеркнул Виктор Васильев, - подумаем о политике единых цен или обратимся к опыту Японии, Южной Кореи, того же Китая. Там всеми возможными способами защищают своего производителя, и если предлагаемая к ввозу продукция выпускается на месте, тебе никогда не дадут “зеленую улицу”.
Тактика зарубежных “добрых дядей” давно известна. Вначале заваливают рынок дешевой продукцией, разоряют местных производителей, а потом спокойно поднимают цены. Куда денешься, купишь.
- Я понимаю, - сказал Виктор Васильев, - когда из Америки везут яблоки. Но зачем везти ту продукцию, которая заведомо более высокого качества в достатке у нас, выпускается на месте. Вот где нужны самые жесткие меры. Каждому понятно, что хорошо живет местный производитель - это новые рабочие места, это толстый кошелек у местной администрации, высокий уровень жизни населения.
Недавно на “Приморский кондитер” обратились с предложением о размещении заказа на выпуск товаров под торговой маркой “Довгань”. Не секрет, что в этой компании делают ставку на высочайшее качество продукции и таким образом оправдывают непомерно вздутые цены.
- У нас своя марка - “Приморский кондитер”, - отказался от казалось бы сулившей немалую выгоду сделки Виктор Васильев. - Предприятию есть какими новинками порадовать потребителя в самое ближайшее время. Портфель идей полон. Но не хотелось бы преждевременно раскрывать секреты. Просто почаще заходите в наши фирменные магазины и отделы.
Автор: Игорь КОЗУБ, специально для "В"