Я не физрук, я – учитель!
Окончание. Начало на 1-й стр.
– Откровенно говоря, были опасения по поводу зарплаты, – сознается Иннокентий. – А оказывается, платят совсем не мало, вполне адекватно. Сейчас, пока у меня сохраняется статус молодого специалиста, я получаю больше тридцати тысяч. Ставка 18 тысяч рублей (а я работаю почти на две ставки) плюс городская надбавка. Зачем надбавка, понятно: ты приходишь без опыта, у тебя нет стажа, естественно, будешь получать меньше. А через два года можно сдать на категорию, то есть с возрастом доходы растут. В конце концов, если сильно хочется заработать денег, то вариантов для этого достаточно: можно классное руководство взять, дополнительный кружок вести, а при желании и ставку уборщицы взять. В нашем привычном представлении физрук – это мужик в трениках и со свистком на шее. Похожее представление даже у коллег Иннокентия, преподавателей-предметников: «В чем там сложность: дал им мячик – пусть пинают».Между тем Иннокентий Николаевич занимается научной деятельностью, претворяет в практику методику изотонических тренировок, которой начал заниматься еще в период специалитета.– Любая школа как база для научной работы – непаханое поле, – поясняет Иннокентий. – Еще будучи студентом, я разбирал тренировочный процесс на основании изотонических методик. Не такие уж они революционные, просто мне непонятно, почему у нас не задействованы. А между тем вся Европа молится на людей, которые этими методиками занимаются. Что они собой представляют? Комплекс изотонической тренировки – это очень простые упражнения, похожие на йогу, но с маленькой амплитудой движения, которые необходимо делать до определенного момента – до «томления» мышц. Правда, я немножко неправильно выбрал возраст: взял пятый класс, а для них выполнять эти упражнения тяжело психологически – слишком долго. Думал было в игровую форму их завернуть – все равно не то… Эти упражнения эффективны в возрасте 14-17 лет, когда начинает расти сердечно-сосудистая система и формироваться мышечные волокна, которые отвечают за выносливость. Упражнения изменяют качество волокна, чтобы человек формировался и выносливым, и быстрым. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает…На вопрос, с кем сложнее заниматься – с малышами или с подростками (Иннокентий преподает и в начальных, и в средних, и в старших классах), учитель, практически не задумываясь, отвечает:– Самый сложный возраст – с 13 до 15 лет. Для них, кроме себя, иного авторитета не существует. И на что только не идешь, чтобы призвать к порядку. И кнут, и пряник приходится задействовать. Какой кнут? Игры лишаю на несколько уроков. В моем случае это самый действенный метод.И о пряниках он не забывает.– Прежде всего мы – педагоги, а потом уже спортсмены, математики и так далее, – учила его в свое время наставник и руководитель его практики, учитель физкультуры 17-й же школы Елена Лаймовна Полякова. – Многие об этом забывают, отдавая прерогативу предмету. А главное в учительстве – понимание ребенка, симпатия к нему. Мы не физруки, мы – педагоги…За последние 5 лет 278 молодых педагогов пришли на работу в школы и детские сады Владивостока. Напомним: в 2008 году по инициативе главы города Игоря Пушкарева была принята специальная программа «Привлечение молодых специалистов в сферу образования города Владивостока». По программе молодому учителю предусмотрена единовременная выплата в размере 5 должностных окладов – это более 20 тысяч рублей. И ежемесячная надбавка к ставке в размере 150%, что в среднем составляет 16968 рублей. Также впервые за долгое время молодых специалистов стали обеспечивать жильем – введено в строй общежитие на Нестерова, 5.
Автор:
Лика ТКАЧЕНКО