Насущная проблема

ПЛАЧЕВНОЕ состояние дорог одного из крупных населенных пунктов Приморья стало главной темой заседания почетных граждан Спасска-Дальнего.В нем принял участие мэр Владивостока Игорь Пушкарев, поскольку сам является почетным гражданином этого города.

25 сент. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3413 от 25 сент. 2013
fb4ec3dc7a014b2da2cd4a0eb1fb710d.jpg Жители приморского города просят предпринимателей отремонтировать им дорогиЯма как насмешка На этой неделе Игорь Пушкарев, будучи в отпуске, гостил у своих родителей. Но охотно принял приглашение уважаемых жителей Спасска-Дальнего и обсудил с ними насущные проблемы города. – Слишком много за последнее время поступает тревожных сигналов от жителей Спасска-Дальнего о городских проблемах, которые не решаются оперативно. Среди них много вопросов, связанных с дорогами. Я проехал по городу, посмотрел состояние магистралей. Действительно, даже центральные трассы требуют ремонта. У меня сложилось впечатление, что состояние городских трасс – это кричащая проблема. В этом, возможно, есть и доля вины местной администрации. Но возлагать всю ответственность на нее не стал бы: денег на все в бюджете нет, – пояснил Игорь Пушкарев на встрече за круглым столом. С его словами невозможно не согласиться. Дороги в Спасске-Дальнем действительно оставляют желать лучшего – как в центре города, так и на окраинах. Из-за ям и рытвин местные жители называют их лунным пейзажем. Горькая, но точная шутка. К примеру, улица Советская – между прочим, главная транспортная артерия города – испещрена разнокалиберными выбоинами и колдобинами, как лицо человека, переболевшего оспой. Аналогичная картина на улицах Вокзальной, Мельничной, Центральной, Красногвардейской, Ленинской. На последней огромная выбоина, да еще и заполненная водой, прямо под окнами управления городской полиции. – В микрорайоне имени Лазо дорожного ремонта не было много лет. Машины сюда давно не заезжают: водители боятся провалиться в ямы, – посетовал Василий Макаров, член Совета почетных граждан. Чтобы благополучно миновать дорожные ямы, автомобилям, в том числе и общественному транспорту, приходится выезжать на встречную полосу. Или даже заезжать на тротуар. Такие маневры явно чреваты печальными последствиями как для автомобилистов, так и для пешеходов. И такие случаи здесь не редкость. Так, по данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев текущего года в Спасске-Дальнем произошло 45 дорожно-транспортных происшествий, так или иначе связанных с недостатками дорожного полотна. Дорогу построить всем миром Сегодня в Спасске-Дальнем, как и во всем Приморье, машин стало намного больше, да и весом они потяжелее прежних будут, так что ныне дороги разрушаются гораздо быстрее. Усложняет ситуацию то, что этот приморский город расположен в болотистой местности, то есть почти на воде. Со временем автомагистрали просели под тяжестью автотранспорта, выбоины быстро заполнялись водой, что ускоряло разрушение трасс. Дороги, конечно, латали, реанимировали. Но дальше ямочного ремонта дело не шло, а на глобальный ремонт у властей Спасска-Дальнего не было средств. Как, впрочем, и сейчас нет. Казна города в основном формируется за счет налогов, но откуда им взяться, если на территории городского округа Спасск-Дальний осталось всего одно градообразующее предприятие – Спасский цементный завод. Да несколько десятков мелких компаний. С такими доходами не разгуляешься. – Ситуация с дорогами у нас сложная, и муниципальных средств действительно не хватает, чтобы закрыть эти проблемы в полном объеме. По мере возможности мы ремонтируем дороги, но полностью закрыть проблему не в наших силах, – признал и.о. главы администрации города Олег Дрыгин в разговоре с корреспондентом «В». Понятно, что город в одиночку не справится с проблемой № 1. Сегодня одна тонна асфальта стоит 4 тысячи рублей. А для ремонта дорог города надо несколько сотен тонн. Отсюда вопрос: где взять средства? – Я считаю, что к ремонту трасс надо привлечь предпринимателей – у них много грузовых машин, которые разбивают дороги. На мой взгляд, главную магистраль города надо разбить на участки и распределить между бизнесменами, чтобы они ее ремонтировали, – предложила Валентина Байшева, почетный житель Спасска-Дальнего. – Но мы не можем заставить предпринимателей ремонтировать дороги. Благотворительность – дело добровольное. Другое дело – попросить помощи у бизнесменов и отремонтировать дороги всем миром. Где-то сделать ямочный ремонт, где-то восстановить полностью. И основательно, на долгие годы, – резонно заметил Игорь Пушкарев. Первая – Советская Под финал полуторачасового заседания почетные граждане Спасска-Дальнего попросили Игоря Сергеевича обратиться к руководству Спасского цементного завода, чтобы предприятие выступило спонсором ремонта городских дорог. Игорь Пушкарев обещал помочь. – Проблем в городском хозяйстве много. Но самое главное – это дороги, и люди это справедливо отмечают. В городской казне денег нет. Поэтому придется обращаться к предприятиям, которые смогут выделить средства, чтобы привести трассы в надлежащее состояние. Ну хотя бы подлатать, чтобы была возможность проехать общественному транспорту. Конечно, я обращусь к руководству «Спасскцемента». Как правило, это предприятие всегда приходит на помощь городу в трудную минуту и выручает. Понятно, что на все дороги денег не хватит. Но надо отремонтировать основные магистрали, где они несут большую нагрузку, где наиболее интенсивное движение, – рассказал Игорь Пушкарев корреспонденту «В». Как стало известно «В», уже на следующей неделе начнется ремонт дороги на улице Советской. И основную финансовую нагрузку по ее реставрации возьмет на себя акционерное общество «Спасскцемент». Ожидается, что на ремонт главной улицы Спасска-Дальнего уйдет не больше десяти дней с момента захода на нее техники.

Автор: Сергей КОЖИН