Нашим сопкам большегрузы противопоказаны
РАССЛЕДОВАНИЕ аварии в центре Владивостока, в которой из-за контейнеровоза пострадали восемь машин, продлится не меньше месяца.
Дорожно-транспортное происшествие с грузовиком, которого на крутом спуске на улице Лазо понесло вниз, взбудоражило Владивосток. Но не потому, что такое случилось впервые. Скорее наоборот: потому что подобное ДТП далеко не первое. Увы, большегрузы, тяжелые машины с печальной регулярностью «летают» со спуска по Лазо – одно только здание Арбитражного суда трижды подвергалось «атакам взбесившихся грузовиков».Напомним: на днях тяжелый грузовик-контейнеровоз с прицепом двигался по ул. Лазо в сторону ул. Суханова и перевернулся.При падении он повредил шесть автомобилей и два раздавил. В одном из них – такси – в это время находился водитель. Мужчина остался жив и сначала отказался от госпитализации. Но затем, когда адреналина в крови уменьшилось, а стресс стал проходить, ему стало плохо. Сейчас водитель сплющенного такси проходит амбулаторное лечение. Полиция начала проверку по факту аварии. Если до обращения водителя такси в поликлинику ДТП значилось как неучетное, то теперь в течение месяца сотрудники полиции вынесут решение о том, что стало причиной дорожного происшествия и кто виноват. Ряд СМИ распространил информацию о том, что водитель перевернувшегося грузовика отказался от медицинского освидетельствования на содержание алкоголя в крови, кроме того, предварительно причиной аварии стал перегруз контейнера. Представители ГИБДД не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.Следует отметить, что в 2009 году Думой Владивостока был принят проект нормативного акта, на основании которого на территории города Владивостока вводилось ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам. Но в дело тогда вмешалась прокуратура города: оказалось, что решение было принято в нарушение федерального законодательства – у органов местного самоуправления не было полномочий принимать подобные ограничения. Власть на местах может только ввести временное ограничение движения всего автотранспорта на время реконструкции дороги, при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий или снижении несущей способности конструктивных элементов автодороги и только на дорогах местного значения. И опять же лишь после согласования на правительственном уровне.Вот и получается, что Владивосток, имеющий в самом сердце города торговый порт, вынужден мириться с тем, что большегрузы карабкаются по сопкам, порой стопоря нормальный режим движения, и надеяться, что подобные ДТП не повторятся.
Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»