Куда поедем: на Угольную, на Русский?

Первые же дни сентября внесли немало изменений в схему движения общественного транспорта во Владивостоке.

3 сент. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3400 от 3 сент. 2013
76d8216e1f684a5e2835f044f374f6a8.jpg Так, в первые дни осени жители района, прилегающего к станции Угольная, были приятно удивлены. Сразу пять новеньких ярко-желтых пассажирских автобусов марки «Фольксваген» вы-строились на разворотном кольце, чтобы уйти в первый рейс. Придирчивым проверяющим их готовности к работе на новом маршруте № 44-д стал глава Владивостока Игорь Пушкарев. Как сообщает пресс-служба администрации города, муниципальный автобус № 44-д начал перевозить пассажиров на линии «Угольная – Весенняя – Вторая Речка». Но это не дублирование другого муниципального маршрута – № 45, который ходит от Угольной до железнодорожного вокзала. Автобус № 45 – большой вместимости, и он поворачивает на Угольную с основной трассы почти под Артемом, в районе шахты «Подгородненка». – Новый маршрут 44-д мы открываем по многочисленным просьбам жителей станции Весенняя, – отметил Игорь Пушкарев. – Сюда большие автобусы 45-го маршрута не ходят из-за крутых поворотов и уклонов между Весенней и федеральной трассой. Поэтому людям, чтобы попасть отсюда в центр Владивостока, остается либо идти пешком несколько километров до трассы или до Угольной, либо пользоваться коммерческими микроавтобусами. Но цена проезда на них кусается – 60 рублей. Теперь жители Весенней будут, как и все горожане, платить за проезд 17 рублей. А ездить при этом с комфортом на новейших автобусах средней вместимости – муниципальных «Фольксвагенах».Собравшиеся на остановке жители вместе с Игорем Пушкаревым стали первыми пассажирами первого автобуса, давшего старт новому маршруту. Его водитель – первая и пока единственная женщина, управляющая муниципальным «Фольксвагеном», Оксана Кочергина. Она рассказала, что водит автобусы уже пять лет и когда узнала о наборе на новые «Фольксвагены», сразу подала документы. Успешно прошла непростой конкурс и теперь очень довольна своим выбором: «Автобус комфортный, легкий в управлении, надежный».График работы автобуса № 44-д – с 6. 30 до 21 часа, но, по словам мэра, он может быть продлен по желанию пассажиров. Отметим, что только в нынешнем году это уже пятая новая городская автобусная линия, открытая по просьбам жителей Владивостока. Со 2 сентября начали свое движение три новых маршрута – в ДВФУ на остров Русский. Еще до начала стартовавшего вчера учебного года специалисты управления транспорта провели большую работу по анализу планируемых пассажиропотоков и организации новых маршрутов общественного транспорта – без ущерба для действующих во Владивостоке до сегодняшнего дня автобусных линий. В результате принято несколько решений, которые должны существенно помочь руководству университета в доставке студентов и преподавателей в течение учебного дня на остров и обратно.И вот были запущены три новых маршрута: № 74 («Баляева – ДВФУ»), № 75 («Детский парк – ДВФУ») и № 76 («Бухта Тихая – ДВФУ»). На первом из них будут перевозить пассажиров десять автобусов, на втором и третьем – по пять автобусов с интервалами движения от 7 минут в часы пик до 16 в середине дня. Одновременно увеличивается с сегодняшних 8-10 до 15 количество автобусов, работающих на маршруте № 15 («Покровский парк – ДВФУ»). Здесь продолжат работу только новые муниципальные автобусы немецкой марки MAN вместимостью до 110 пассажиров.Под особым контролем будут одновременно находиться и уже действующие автобусные маршруты, связывающие Вторую Речку и Эгершельд с другими районами города. Потому что им теперь придается новый неофициальный статус стыковочных – для удобной пересадки на автобусы № 15, 74, 75 и 76.В дальнейших планах – открытие маршрута № 66 из 64-го микрорайона до центра и № 12 «Семеновская – Иртышская». Продолжится и расширение муниципального автобусного парка.