Легендарные японки по-прежнему в фаворе

Мировая любовь к американским и европейским раритетным авто почти не задела автолюбителей Владивостока. Горожане, которые любят покопаться в двигателе, восстановить и модифицировать старое авто, до сих пор отдают предпочтение японским моделям начала 90-х годов.

27 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3396 от 27 авг. 2013
d9658d1c1b5a3063c6b61a3aa1673946.jpg Во Владивостоке первые по-настоящему комфортные и качественные автомобили в широком доступе появились в начале 90-х прошлого века, это были подержанные японские автомобили. Поэтому у владивостокских водителей фактически отсутствует понятие «ретроавтомобиль», ведь их любимые старые авто сошли с японского конвейера максимум 25 лет назад.По данным издания Auto Control, во Владивостоке из таких автомобилей выпуска 1989 – 1996 годов до сих пор особой популярностью пользуются Nissan Cedric, Nissan Laurel, Toyota Celica, Toyota Su-pra, а также классическая троица Toyota Mark II, Chaser и Cresta. Привлекательность этих автомобилей, по мнению горожан, в оптимальном соотношении «цена – качество»: стоимость машин 1990-1991 года выпуска составляет от 60 до 100 тысяч рублей, 1993 – 1996-го – порядка 180 тысяч. Обычно любителей восстановить такие авто не смущает состояние машин, потому что они готовы вложить в их ремонт больше первоначальной их стоимости. Тем более найти запчасти во Владивостоке можно очень быстро.Среди плюсов машин Toyota того времени – «живучая» автоматическая коробка передач и весьма надежные в эксплуатации двигатели серии 1G, к достоинствам которых можно отнести низкую шумность при работе и большой ресурс. Также существует огромное количество вариантов для тюнинга и апгрейда таких автомобилей. Все это в совокупности с отличным поведением на дороге и достойной максимальной скоростью делает их востребованными на долгие годы.«В Приморье спрос на японские авто начала 90-х годов в определенном сегменте автолюбителей до сих пор не падает. На данный момент интерес к ним проявляют люди, ностальгирующие по уходящему поколению машин», – рассказал Дмитрий Кравченко, генеральный директор журнала Auto Control. Также он отметил, что для приморцев американские и европейские ретромашины не являются родными: «Мы не росли среди этих авто, поэтому в Приморском крае мало поклонников старых неяпонских машин».Владельцев американских и европейских ретрокаров во Владивостоке немного. Тем не менее в на-шем городе можно увидеть такие автомобили, как Cadillac Deville (1955г), Lincoln Limo (1949г), Chevrolet Bel Air (1957г), Tiffany Classic и др. Также стоит отметить, что в Музее автомотостарины находятся уникальные модели первых американских Фордов: Ford T (1908 г.) и Ford А (1927 г).