Ремнем по безопасности
В ПРЕДДВЕРИИ учебного года в Приморье стартовала акция «Внимание: дети!». Профилактическое мероприятие продлится до 15 сентября.
С 1 сентября ужесточится наказание для водителей, которые до сих пор не позаботились о своих детяхРеальная ситуация на дорогах пугает своей статистикой. По данным ГИБДД края, с начала года в Приморье было зарегистрировано более 280 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 10 детей и подростков погибли, а почти 300 юных приморцев получили ранения. Снизить эти цифры возможно лишь совместными усилиями сотрудников Госавтоинспекции, педагогов и родителей. Инспектора ГИБДД в эти дни проверят состояние подъездных путей к образовательным учреждениям, наличие дорожных знаков, разметки, ограждений, соблюдение требований безопасности при организации школьных пассажирских перевозок. В ряде образовательных учреждений планируется обустроить учебные автоплощадки, уголки по безопасности дорожного движения.Не менее напряженным остается вопрос взрослой безграмотности на дороге – основное число пострадавших в результате ДТП детей приходится на категорию «пассажиры». Это превышение водителем скорости, выезд на полосу встречного движения, отсутствие в салоне специального детского удерживающего устройства. Согласитесь, в этой ситуации от ребенка мало что зависит, а последствия безответственности взрослых приводят к трагедии. Удивительно, что родители, пристегивая ремнем безопасности себя и пассажира на переднем сиденье, считают нормой, если ребенок стоит, спит или же играет на заднем сиденье. Между тем анализ ДТП, в которых пострадали дети, свидетельствует: если ребенок даже просто сидит на заднем пассажирском сиденье (а не не прыгает на нем), но не пристегнут ремнем безопасности, то при лобовом столкновении он с такой силой ударится о спинку переднего сиденья, что неминуемо повредит шейный отдел позвоночника. И не думайте, что убережете малыша, если он сидит у вас на коленях. При лобовом или сильном боковом столкновении вы не только не сможете удержать ребенка, но и увеличите тяжесть последствий: сместившись при ударе вперед, вы дополнительно травмируете ребенка, навалившись на него.Показательный пример: не так давно в Михайловском районе автомобилист не справился с управлением и врезался в опору уличного освещения. Помимо водителя в салоне находились два пассажира – женщина и четырехмесячная девочка. Мама держала младенца на руках. Но при ударе она не смогла удержать дочку, и та, ударившись о переднее сиденье, в свои четыре месяца получила опасную травму. При этом данные тех же исследований показывают: детские удерживающие устройства значительно уменьшают риск получения опасных травм или даже гибели в ДТП. Вот потому в рамках профилактического мероприятия сотрудники Госавтоинспекции намерены особое внимание уделить родителям-водителям. Предстоит убедить их в том, что при подготовке к новому учебному году необходимо приобрести не только форму, ранцы и тетради, но и удерживающие устройства, в которых детей можно безопасно отвозить в школу. К тому же с 1 сентября игнорирование правил перевозки детей грозит более суровыми санкциями. С началом осени вступят в силу изменения в КоАП РФ, ужесточающие наказание для водителей, которые до сих пор не позаботились о безопасности своих детей. Штраф за нарушение требований составит 3 тысячи рублей.
Автор:
Евгений СИДОРОВ