Самый трудный бой “Черной акулы”

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

19 март 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №339 от 19 март 1998

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Так примерно охарактеризовал на пресс-конференции для местных СМИ нынешнюю обстановку вокруг “Черной акулы” вернувшийся из почти 2-месячного пребывания в столице генеральный директор авиакомпании “Прогресс” Виктор Печенкин. Причина - рынки мировых вооружений, дающие экспортерам огромные валютные поступления, давно поделены, Россию туда пускать не собираются. Пример тому - Словакия. Еще около двух лет назад на ее армейских полигонах в ходе показательных полетов с имитацией боевой обстановки “Ка-50” произвел настоящий фурор своими летно-техническими и ударными характеристиками, и правительство этой страны объявило о своей готовности закупить партию наших вертолетов. Однако НАТО удалось сорвать эту сделку. Теперь речь идет о куда более престижном финансовом предприятии.

По сути, победитель турецкого тендера становится полным фаворитом на мировом рынке. Аналитики предсказывают, что там он будет господствовать очень многие годы. Не случайно в борьбу за благосклонность Анкары вступили все ведущие зарубежные фирмы, включая и американские, выпускающие знаменитый "Апач".

Проигравшие в тендере, быть может, навсегда теряют экспортные возможности, а с ними и всякие перспективы производства вертолетов. Здесь, как говорится, если не уверен - лучше вообще не высовываться. Именно поэтому второй участник тендера от России и давний конкурент "Черной акулы" в инвестиционной политике правительства "Ми-28Н" (разработки фирмы им. Миля и серийного производства ростовского авиапредприятия) уже снялся с этого уникального чемпионата мира.

К сожалению, отметил В. Печенкин, негативную роль в нагнетании ситуации играет и ряд российских средств массовой информации, в том числе и местных. При этом он подчеркнул, что в некоторых публикациях такого рода фигурирует фамилия бывшего генерального директора авиакомпании и нынешнего мэра Арсеньева Виктора Манойленко. Что из этого следует? От комментариев на сей счет новый генеральный воздержался.