Если платежка вызвала шок – звони
С начала августа Общественная палата РФ открыла горячую линию по платежам за услуги ЖКХ. Обратиться можно по телефону 8-800-700-8-800 (с 9.00 до 19.00 по московскому времени, без выходных, звонок бесплатный). Главная цель, которую преследуют организаторы горячей линии, отследить реальный рост платежей граждан, сообщает пресс-служба организации.
Плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги проходит в июле и сентябре. Максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, 12 процентов в год. Между тем, как показала практика 2012 года, реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) зачастую значительно превышает установленные правительством ограничения.– В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30 процентов. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение, – заявила председатель комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.В прошлом году на горячую линию, организованную по этой проблеме в Общественной палате, обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство обратившихся отмечали резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25 процентов). Между тем в ОП напоминают, что повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья (такое решение принимается строго на общем собрании).В отдельных регионах в 2012 году было также зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12 процентов). Например, в Амурской области рост платы за холодное водоснабжение составил 19,62 процента, во Владимирской области – 12,80 процента, в Москве – 14,76 процента. Плата за отопление превышена в Иркутской области (12,40 процента), Кемеровской области (13,16 процента), Амурской области (21,90 процента), Москве (19,79 процента), Калининградской области (13,37 процента), республике Бурятия (12,92 процента).Данные о нарушениях, поступившие на горячую линию, Общественная палата направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой.
Автор: Отдел новостей «В»