Авиаторов ждут перемены
ОБЪЕДИНЕНИЕ компании «Владивосток Авиа» с крупнейшим российским воздушным перевозчиком Аэрофлотом, которое произошло в декабре 2011 года, привело к оптимизации структуры. Ее итоги вызвали недовольство коллектива дальневосточной дочки.
Недавно Аэрофлот объявил о выводе из эксплуатации лайнеров «Ту-204-300», которые составляют половину авиапарка ВладАвиа. Под завуалированной московской «оптимизацией ресурсов» приморцы видят умышленное доведение предприятия до банкротства.– Руководство Аэрофлота объяснило нам, что в связи с объединением нужно исключить конкуренцию внутри холдинга, и убрало аэробусы «А-330» из зимнего расписания. Рокировка обошлась ВладАвиа почти в 4 млрд рублей, – говорит председатель совета профкомов ОАО «Владивосток Авиа» Владимир Хитрихеев. – Была остановлена также работа самолетов «Як-40» и вертолетов «Ми-8». Понятно, что «Як-40» – техника старая и ее надо убирать, однако теперь северные районы края остались без авиации. Нас крайне возмутил тот факт, что практически новые, конкурентоспособные «Ту-204» будут сняты с линий. По этому поводу к руководству Аэрофлота у нас масса вопросов.Также решением совета директоров закрыт собственный цех бортового питания, который давал авиакомпании неплохую прибыль. Интересно, что, несмотря на все неприятности, в этом году ВладАвиа удалось переломить финансовую ситуацию и получить прибыль, а также погасить часть задолженности перед Аэрофлотом в размере 400 млн рублей. Так что оспаривать коммерческие решения головного офиса вряд ли уместно. Другое больше волнует коллектив ВладАвиа.В связи с исключением из авиапарка вышеуказанных «тушек» намечается и увольнение персонала воздушных лайнеров, а это не только бортпроводники и летчики, это еще и инженерно-технический состав. Сокращение грозит около 500 специалистам.– В первую волну оптимизации уволили 115 моих коллег, – говорит бортпроводник-инструктор воздушного судна «Ту-204-300» Наталья Дербенева. – Компания «Аэрофлот» заверила, что сможет трудоустроить их всех, если те пожелают. И работу действительно предложили – в других регионах. С учетом того, что служба бортпроводников в основном состоит из молодых девушек и женщин, оставить семью и уехать из Владивостока для многих проблематично. Купить квартиру в больших городах, где предлагают работу, очень сложно, а снимать – накладно. Если последует еще одно сокращение, то многие специалисты останутся на улице, потому что найти работу во Владивостоке по профессии практически невозможно. Еще авиаторы напоминают, что Владивосток Авиа – крупнейший налогоплательщик. Только за 2012 год выплачено в бюджеты Артема, Приморья почти 2 млрд рублей. В случае банкротства ВладАвиа здесь будет работать компания из другого региона и, соответственно, большая часть налогов уйдет по месту ее регистрации. Куда – вопрос решенный. Кстати, о том, что контрольный пакет акций будущей единой Дальневосточной авиакомпании за символическую плату ушел на Сахалин, авиаторы Приморья узнали из СМИ.При этом в создание на Дальнем Востоке единой авикомпании местным специалистам верится с трудом. – Попытка сформировать подобное предприятие далеко не первая, – продолжает Владимир Хитрихеев. – Однако даже в советские времена, когда здесь работали такие крупные перевозчики, как Дальавиа, магаданская «Мавиал», этот проект не был воплощен в жизнь. Сегодня же все намного сложнее – сказываются низкая плотность населения, невысокие доходы жителей, дороговизна топлива. На сегодняшний день никто не изъявляет желание войти в эту объединенную компанию, кроме Магадана.Аэрофлот не разделяет опасения приморцев. На своем официальном сайте компания ответила дальневосточной дочке, что увольнения — лишь временная мера. В будущем с созданием Дальневосточной авиакомпании в регионе появится в разы больше рабочих мест, и уж тем более Аэрофлот не ставит задачу обанкротить ВладАвиа. Кто же будет перевозить людей, уже купивших билеты на направления, осуществляемых «Ту-204», непонятно, ведь недавно Владивосток Авиа подписал договор с Авиачартером ДВ на организацию бюджетных рейсов на Гуам и Филиппины с использованием этих самолетов. Скорее всего, все заботы лягут на голову московского гиганта. Кто прав, кто виноват – в этом споре еще предстоит разобраться. Справедливости ради добавим, что Владивосток Авиа никогда не славился ни сервисом, ни прекрасной кухней, ни достойной организацией полетов. Надеемся, что реорганизация авиапредприятий выльется новыми рабочими местами для специалистов, а для пассажиров – если уж не удешевлением тарифов на авиаперевозку, то, по крайней мере, сервисом, достойным цены авиабилета.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»