15 км непарламентских выражений
Окончание. Начало на 1-й стр.
Возможно, техники было больше, только мы ее не заметили из-за пыли, которая стояла столбом. Машины двигались медленно, как в тумане, создавая затор на пустом месте. Хотя, казалось бы, чего проще: регулярно грейдируй и поливай грунтовку – и проблем не будет. Но, если у дорожников с грейдеровкой проблем не было, то дефицит воды и отсутствие необходимой у них техники для полива дороги мы чувствовали на зубах. За время нашего путешествия туда и обратно мы не увидели ни одной поливочной машины, увлажняющей дорогу. А в этот день палило солнце и ветра почти не было. Кстати, по данным ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, только в 2013 году на устранение недостатков, выявленных в ходе проверок состояния объездной дороги, выдано 22 предписания, 20 из которых исполнено. За невыполнение двух предписаний составлено два протокола, материалы по которым направлены в суд. К административной ответственности привлечено 11 должностных лиц компаний-субподрядчиков – ООО «Механизированная колонна-7» и ООО «Механизированная колонна-154». Не по Сеньке шапка? Пессимисты, из тех, кто хоть раз проехал по объездной дороге, называют ее «позором Приморья» и «дорогой страданий». Путь от Владивостока до Уссурийска вырос до трех часов. Ранее это расстояние можно было преодолеть за полтора часа. По словам медиков, пробки на трассе М-60 «Уссури» могут иметь печальные последствия для сердечников и гипертоников. В свою очередь, оптимисты советуют водителям потерпеть еще год-другой, зато потом можно будет летать по новой дороге. Мол, не разбив яйца, глазунью не пожарить. Это верно. Но, как метко подметил один автолюбитель в разговоре с корреспондентом «В», «мы яйца бьем уже второй год, а яичницы как не было, так и нет». И по всему, не скоро ее увидим. На календаре август, до холодов рукой подать. С наступлением минусовых температур земляные работы и укладка асфальта прекращаются до весны, с декабря до апреля. Это на пять месяцев сжимает время, отведенное на строительство, но не уменьшает его объемы. Плюс затяжные дожди, которые в этом году накрыли Приморье. Дабы уложиться в плановые сроки, неизбежны авралы и штурмовщина со всеми вытекающими последствиями. …Строительство новой дороги – дело, бесспорно, нужное. Приморье стремительно развивается, и краю как воздух необходимы современные скоростные автомагистрали. Но, судя по всему, компания «БАМстроймеханизация» не справляется с взятыми обязательствами. Кстати, строительством дороги Владивосток – Уссурийск заинтересовались приморские депутаты. По их мнению, реконструкция гострассы М-60 «Уссури» затянулась, что может негативно отразиться на качестве выполнения работ.Чтобы прояснить ситуацию по данному вопросу, народные избранники обратились в прокуратуру Приморского края с просьбой взять на контроль работы на данном объекте. КОММЕНТАРИИГенеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев: – Нарекания депутатов вызвала серия объездов, в частности, их обслуживание со стороны генподрядчика ОАО «БАМстроймеханизация» из Тынды . По идее, объездной путь должен представлять собой обычную грунтовую дорогу. Но она должна и содержаться должным образом – постоянно в сухую погоду поливаться, чтобы не пылила, грейдером обрабатываться. Такой работы не наблюдается. Я по этому пути езжу почти каждый день, звоню, ругаюсь. Два-три дня они все делают, грейдируют нормально, а затем начинается та же история.Не надо на чужом горе зарабатывать деньги. Не надо экономить, а надо делать так, как положено. Депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Сопчук: – Есть проблема ненадлежащего содержания объездной дороги на данном участке трассы М-60. Ее надо срочно решать, а мы не знаем, где искать крайнего. Думаю, что прокуратура разберется с этим объектом. Весь край жалуется на этот участок трассы, этого нельзя оставлять без внимания.
Автор:
Сергей КОЖИН