ВКАД, привязка к местности

Строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) самый амбициозный и обсуждаемый на сегодня проект в городе. О перспективах появления этой магистрали говорили на первом выездном совещании рабочей группы, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.

7 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3385 от 7 авг. 2013
a747355191ee3de8f5ef3cca20cc9917.jpg Новая магистраль должна увязываться с улично-дорожной сетью городаСогласно концепции новая дорога пройдет от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка. В перспективе благодаря строительству мостов соединится с улично-дорожной сетью острова Русского. Она позволит существенно разгрузить основные городские магистрали, увеличить среднюю скорость движения транспорта, обеспечит транзитное движение большегрузных автомобилей в торговый порт.В выездном совещании под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева приняли участие специалисты администрации города – заместитель главы города Константин Лобода, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Леонид Вильчинский, а также генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев и профессор архитектуры Валентин Аникеев. Основная задача, поставленная главой города, – новая трасса должна максимально увязываться с существующей улично-дорожной сетью.– Ваша задача – в кратчайшие сроки проработать различные варианты прохождения магистрали с учетом мостов, транспортных развязок, в том числе с максимальным использованием существующей улично-дорожной сети, – подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарев.Предпроектная проработка очень важна, именно на этой стадии будут определены коридор прохождения автодороги, основные технические решения, стоимость реализации проекта. Специалисты покажут различные варианты строительства новой трассы – эстакадные части, участки прохождения по суше, примыкания к существующей улично-дорожной сети, необходимые транспортные развязки. Это позволит визуализировать проект: его наложат на существующие картографические материалы, чтобы увидеть, как дорога впишется в существующую архитектуру.Окончательное решение по выбору варианта строительства новой магистрали будет принято после проведения общественных слушаний, но уже сейчас специалисты выделяют три основных этапа работ: первый – от Второй Речки до мыса Кунгасного, второй – от мыса Кунгасного до Токаревского маяка и третий – от Второй Речки до низководного моста на Седанке.Напомним, что в последнее время глава города Игорь Пушкарев обсуждает с жителями приоритетные проекты развития Владивостока. Большинство участников поддержали именно проект строительства автодороги (ВКАД). Новая магистраль, по их мнению, даст мощный толчок к дальнейшему развитию Владивостока.КомментарииВалентин Аникеев, профессор архитектуры: – Все крупные городские магистрали – это артерии. И у нас сейчас одна полноценная артерия: проспект 100 лет Владивостоку – улица Маковского. Все остальное уже капилляры, которые разносят транспортные потоки по городу. О дороге вдоль Амурского залива начали говорить еще в 1974 году. Ее учитывал и Генеральный план развития Владивостока, утвержденный в 1984 году. Затем уточненный вариант дороги (где она шла уже по насыпным территориям Моргородка и Второй Речки) был внесен в Генплан 1989 года. Она появляется и в Генплане 2008 года, и в его уточненной версии 2012 года. То есть идея этой магистрали существует уже долгое время. Здесь никаких откровений нет. Все новое – хорошо забытое старое. Принципиально важно здесь то, что эту магистраль нужно делать.Виктор Гребнев, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»:– На мой взгляд, любая дополнительная трасса служит на пользу горожанам. Пример – новая де-фризовская дорога. Во время строительства многие обсуждали ее нужность. Указывали на то, что дорога транзитная. Но сейчас едешь и видишь: движение-то по ней мощное. Помню, что, еще будучи молодым руководителем, я рассматривал варианты строительства дороги вдоль Амурского залива. Принципиальных отличий старой и новой версий дороги нет: основная задача и направления те же самые. Мы и к низководному мосту присматривались (имеется в виду вариант строительства моста с Эгершельда на остров Русский). Зеркало воды там всего 610 метров.На выездном совещании я присутствовал как эксперт по части строительного воплощения. И могу сказать, что задача технически исполнима. И не такие вещи строили. Какие уже будут у дороги параметры – ее маршрут, эстакадные и наземные части – это проектные дела. В частности, разговор шел о том, что дорога как минимум будет иметь четыре полосы. На отдельных участках будет возможность создать шестиполосное движение. Технически же все это исполнить – не вопрос.