Есть 59-й! Со второго захода
В ПРИМОРЬЕ открыли железнодорожный пограничный переход «Махалино (Россия) – Хуньчунь» (КНР). Туристов просят не волноваться: пока переходом могут воспользоваться только грузовые поезда.
Тихая железнодорожная станция Камышовая давно не видела такого скопления граждан. Да еще разноязычных. В минувшую пятницу здесь собралось более сотни представителей государств – членов расширенной Туманганской инициативы: России, Китая, Республики Корея, Монголии. Здание станции украсили огромными транспарантами с текстом на двух языках – русском и китайском. Повсюду развесили гирлянды огромных воздушных шаров. Праздничное настроение создавал и духовой оркестр штаба ТОФ, специально привезенный из Владивостока....Пограничный переход «Махалино – Хуньчунь» стал одним из участков международного транспортного коридора «Приморье-2», предназначенного для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Впервые товарный поезд со станции Камышовая на Китай отправился еще в 2000 году. Тогда переход принадлежал ОАО «Золотое звено», небольшой процент акций этой компании имели и Российские железные дороги. Но их малое количество не давало РЖД возможности влиять на деятельность акционерного общества. Эффективность «Золотого звена» была невелика: за четыре года через него перевезли порядка 40 тысяч тонн грузов (762 вагона). А потом коридор закрыли. За период эксплуатации перехода коммерсанты так и не удосужились обустроить транспортный коридор в соответствии с установленными техническими требованиями. Кроме того, высокими тарифами на свои услуги собственники отпугнули отправителей грузов. В 2010 году суд признал хозяев перехода банкротами и выставил имущество компании на торги. Те попытались оспорить это решение и проиграли. В 2011 году новым владельцем перехода стало ОАО «Российские железные дороги». – В Приморском крае это третий железнодорожный пункт пропуска. Один у нас действует на станции Гродеково, другой на Хасане.
Автор: Сергей КОЖИН