БАМу дадут с возвратом

От реализации проекта БАМ-2 на Дальнем Востоке ждут не только увеличения грузооборота, но и создания около полумиллиона новых рабочих мест. Вопрос только в том, на какие средства вести стройку всероссийского масштаба.

2 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3383 от 2 авг. 2013
426d7d27e7fbbcca22f459a082ac3167.jpg Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента в ДВФО Виктор Ишаев, комментируя состоявшееся в Кремле под председательством главы государства совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке.В ходе совещания президент Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.– По сути, реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам, до 15-18-го годов БАМ должен пропускать до 50 миллионов тонн грузов ежегодно, так как начнут работать месторождения меди, угля в Южной Якутии, в Амурской области, растет потребность в этих грузах в странах АТР, развиваются порты, – отметил полпред.По его словам, развитие железнодорожной магистрали даст мультипликативный эффект для развития других отраслей экономики региона.Сама реконструкция БАМа потянет за собой строительство еще одного железнодорожного тоннеля, электрификацию дороги, строительство второго пути, начнут работать предприятия машиностроения. Благодаря развитию железной дороги, увеличению ее пропускной способности будут развиваться месторождения в регионе. Все это позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли – торговля, вся сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест. Полпред также подчеркнул, что сегодня уже не идет речь, быть или не быть второй очереди Байкало-Амурской магистрали (так называемому проекту БАМ-2). Тема дня – как и из каких финансовых источников проводить реконструкцию.– На реконструкцию БАМа до 2018 года необходимо 562 миллиарда рублей. Железная дорога по своим программам выделит 302,3 млрд рублей. Бюджет вложит 262 млрд рублей. В том числе планируются заимствования у фонда национального благосостояния. Это будут возвратные средства, то есть деньги будут даны по 7-7,5 процента годовых. Суммарно мы вернем государству столько, сколько взяли. Активно обсуждается также вопрос выпуска акций, вопрос смешанного финансирования. Все структуры работают сегодня над созданием механизма привлечения средств для реконструкции Байкало-Амурской магистрали, – заключил Виктор Ишаев.