Днепровскую планомерно закатывают в асфальт. К радости жителей
ЛЕТО – сезон отпусков, ягод, пляжей... и дорожных работ. Спецтехника вышла
как на главные, так и на второстепенные дороги города.
Во Владивостоке продолжается строительство дорогВ Первореченском районе капитально обновятся 35 объектов, из них на 24 уже трудятся строители, на шесть улиц дорожные службы выйдут в ближайшее время. Полностью завершены работы от остановки общественного транспорта до домов № 41 – 45 на улице Днепровской, отремонтированы внутриквартальный проезд, ведущий от домов № 13, 15 к домам № 17, 23 на улице Гамарника, придомовая территория на ул. Героев «Варяга», 7, Котельникова, 16 – 18, Карбышева, 20. Глава Владивостока Игорь Пушкарев ход ремонтных работ контролирует лично и еженедельно проводит выездные совещания на объектах ремонта во всех районах города. Очередное состоялось в Первореченском районе, где глава города посетил три наиболее крупных участка. Корреспонденту «В» удалось поучаствовать в этом совещании на дорожных стройках.Недремлющее око народного надзораНе успел мэр ступить на землю улицы Днепровской, как его вниманием тут же завладел житель дома № 38, представившийся Владимиром Васильевичем.– Дорога 37 лет не делалась, – показывал он Игорю Пушкареву проезд вдоль многоэтажки. Впрочем, не меньший срок не видели ремонтов и все соседние внутриквартальные дороги. Часть нуждающихся в восстановлении проездов попала в план работ, на этот год. Например, дорога вдоль домов № 24а, 30, 32, 34 и 36, с которой и начался обход. Здесь строители уже сняли старый асфальт, сделали новое основание, установили бордюрный камень, восстановили люки смотровых колодцев инженерных сетей, готовятся начать укладку асфальтобетонного покрытия. Жильцы этих домов с нетерпением ждут завершения работ, а вот соседние многоэтажки сетуют на то, что их дороги не попали в текущие планы. Впрочем, дому № 38 повезло, глава города дал распоряжение сделать текущий ремонт уже в этом дорожном сезоне и внести проезд в списки капитального ремонта на 2014 год.– Это точно? Мне в администрацию снова идти не надо будет? – запереживал Владимир Васильевич.– Точно, – заверил Игорь Пушкарев. Следующим объектом стал проезд вдоль домов № 51 и 55 все на той же улице Днепровской. Здесь уже чернел и пах смолой свежий асфальт, хотя объект еще не сдан. Строители, как говорится, доводят до ума этот проезд. Но жители домов № 51 и 55, cудя по всему, бдительно контролируют ход работ и, завидев главу города, поспешили выложить все свои претензии. Люки закатали под асфальт, под аркой кусок дороги в ямах оставили и т.д. и т.п. И уж совсем беда у другого , 55-го – не обустроена система отвода дождевых вод с сопки, под которой стоит многоэтажка, и если не сделать ливневую канализацию, новую дорогу разрушит вода. К счастью, один ливневый колодец строители откопали во время ремонта – сейчас его восстанавливают. Если управляющая компания будет следить за его состоянием, вовремя прочищать, то вода не будет стоять на дороге.– Как вы относитесь к такому надзору за строительством со стороны жильцов? – спрашиваю у главы города, который внимательно и терпеливо выслушивал все замечания.– Позитивно, – отвечает Игорь Пушкарев. – Наши подрядчики должны прислушиваться к мнению жильцов, поскольку перед нами стоит задача сделать дороги так, чтобы было удобно людям. Я благодарен нашему муниципальному предприятию «Дороги Владивостока», которые перед тем, как выходить на объект, общаются со старшими по дому или с управляющей компанией. Рассказывают о том, какие работы будут проходить, о сроках их выполнения.Каждый из этих проездов занимает по площади не менее 3000 кв. м, одного бордюра ушло не менее 1000 м. Причем последний сделан не из привычного всем железобетона. Для обустройства проездов приобретен вибропрессованный бордюр, который лучше переносит колебания температуры воздуха от + 30 до – 30 градусов и влажность. Такой же стойкостью отличается и щебеночномастичный асфальтобетон, из которого делается верхний слой дорог. На применении новых дорожных материалов настаивал глава города, ставя перед специалистами администрации задачу строить качественно и надолго.Правильная дорогаКонечно, вряд ли когда-нибудь так назовут результат строительства, соединивший улицу Тухачевского с Днепровской и Вострецова. Но тщательно продуманный проект того заслуживает. – Дорога должна быть с бетонным основанием, устройством системы ливневой канализации и освещением, – говорит Игорь Пушкарев. – Когда она будет построена полностью, это позволит разгрузить основные магистрали.Дорога – дублер проспекта 100 лет Владивостоку в своем окончательном виде появится только в следующем году. В этом же автомобилисты смогут проехать по участку длиною в один километр: Днепровская – Вострецова. А пока мы шагаем по грунтовому направлению, где вовсю трудится спецтехника. Сейчас здесь производятся работы по выносу инженерных сетей и устройству системы ливневой канализации, идет выборка грунта (вывезено более 7000 кубометров). В грохоте машин трудно расслышать то, что говорят участники совещания, но звук этот радует: процесс идет – дорога будет.Участок второго этапа строительства длиной 1,9 км. В целом проектом предусмотрено устройство системы новой ливневой канализации. Кроме того, дорога будет построена с бетонным основанием, толщина которого составит 18 сантиметров. После этого уложат асфальтобетонное покрытие в два слоя, а третий будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Вот такое основательное сооружение.Как доложил начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Леонид Вильчинский, первый этап работ будет завершен к 1 сентября. Хотя самые нетерпеливые автомобилисты уже разъезжают по строительной площадке. В этом же году на втором участке планируется проведение земляных работ, строительство пяти подпорных стен, вынос инженерных коммуникаций и устройство системы ливневой канализации. Затем останется лишь уложить асфальтобетонное покрытие.Потоптавшись в пыли, покидаем дорожную стройку. И тут мне припомнилась история, рассказанная одной моей знакомой дамой преклонного возраста. В советские времена ей на предприятии пообещали выделить жилье. Новый дом строился недалеко от завода, и моя приятельница, возвращаясь со смены, каждый раз внимательно изучала, на сколько выросло здание. Следила за ходом строительства, считала буквально каждый выложенный кирпичик. С таким же нетерпением автомобилисты ждут и новую дорогу.
Автор:
Людмила КЕДРОВСКАЯ