От ВКАДа до праздника
В среду на радио «Лемма» состоялась прямая линия с главой Владивостока Игорем Пушкаревым. В ходе предпраздничного общения с жителями (город отмечает 153 года в следующий вторник) были затронуты вопросы развития краевой столицы. В частности, тех идей, которые сейчас находятся на слуху, – проектов «Народной экспертизы».
За советом к горожанам– Как появилась идея провести общегородской референдум?– Первый этап «Народной экспертизы» прошел во время праймериз на острове Русском. Около четырех тысяч жителей города смогли принять участие в оценке программ кандидатов. Когда поняли, что проект оказался интересен людям, что он успешен, его вынесли на общегородской уровень. На втором этапе планируется опросить около 200 тысяч жителей Владивостока. – Расскажите, за какие программы будет вестись голосование и как они были выбраны?– Два проекта, которые вошли в список, были предложены мной еще во время праймериз: это Владивостокская кольцевая дорога и муниципальная управляющая компания. Остальные предложили общественники и эксперты. Я встречался с руководителями более 90 общественных организаций, в которых состоят около 100 тысяч человек. Также проекты были усилены и уточнены экспертами на стратегическом совете по развитию города. В итоге список пополнился еще пятью идеями развития: создание спортивно-оздоровительных комплексов в каждом районе города для круглогодичных занятий; проект «Экополис» – программа очистки и благоустройства пляжей, озеленения, внедрения новой системы сбора и переработки мусора; центр семейного отдыха в парке Минного городка; военно-исторический комплекс на мысе Назимова и программа «Берега здоровья» вдоль Амурского залива, то есть строительство сети пешеходных и велосипедных дорожек, пляжей и спортивных площадок от Эгершельда до Второй Речки.Теперь нам важно расставить среди них приоритеты: что важнее для жителей? Для этого и проводится «Народная экспертиза».– Как жители города могут проголосовать за тот или иной проект?– С прошедших выходных на улицы города вышли интервьюеры. Их можно встретить в местах большого скопления людей, на автобусных остановках, в центре Владивостока, на набережной Спортивной гавани. Они общаются с горожанами, фиксируют общественное мнение. По первым дням видно, что люди реально поддерживают такие инициативы. Это тем более радует, потому как проект, собравший более 100 тысяч подписей, может претендовать на федеральное финансирование. И если мы будем успешны, если нам удастся документально подтвердить каждую подпись (а именно таковы условия выдвижения проекта на федеральный уровень), то мы имеем шанс на значительную господдержку. Учителя выбрали тройку– На прошлой неделе встречались с учителями. Какие проекты одобряют они?– После заполнения анкет выяснилось, что у учителей приоритеты распределяются так: кольцевая дорога (ВКАД), управляющая компания, парк Минного городка. Но я снова хочу подчеркнуть, что уже существующие городские программы и проекты будут работать и дальше. Речь именно о новых больших проектах. Повторю: если проект соберет 100 и более тысяч голосов, то мы можем рассчитывать на поддержку федерального центра. У нас есть шанс стать первым в России городом, который воспользуется этой возможностью развития.– Насколько важен ВКАД? – Это дорога была внесена в генплан развития Владивостока еще в 80-х годах. Ее как-то начали строить, а затем бросили. Наступил момент, когда этот проект можно реализовать. Сейчас утром и вечером многие автомобилисты, чтобы попасть в тот или иной район, едут через узкое горлышко – через центр города. Также есть проблема с грузовым транспортом торгового порта – это порядка 1600 большегрузных автомашин в сутки, которые тоже проходят через центр. Будет дорога – можно будет выйти из торгового порта и, не въезжая в пробки, минуя светофоры, обойти центр и попасть на низководный мост Де-Фриз – Седанка.Проект очень большой, дорога пройдет по наиболее заселенным районам города, поэтому она должна быть максимально интегрирована в городскую систему. Но даже в самых отдаленных уголках города появление этой дороги скажется положительно. Кстати, если длинномер заходит в город, то он создает столько проблем, сколько 20 легковых автомашин. При нашем грузопотоке это равносильно 30 тысячам автомашин. Вот их-то мы из центра и уберем, тем более что они следуют через город транзитом. Мы построили дорогу на Русский, но это только половина дела. Думаю, вы видели, что к Каналу подходит четырехполосная дорога. Почему? Потому что она должна быть продолжена на Эгершельд – тогда мы получим кольцо, которое поможет максимально разгрузить город от транспорта.– Расскажите о муниципальной управляющей компании.– Подавляющее большинство горожан недовольно тем, как управляется их дом. Сейчас меня часто спрашивают: какую компанию выбрать? Не могу я подсказать, потому что в данный момент нет у нас такой компании, которая бы зависела от администрации. А когда появится муниципальная компания, у горожан будет реальная альтернатива. Не справляется УК – позвали муниципальную. – Можно узнать подробности проекта реконструкции парка Минного городка?– Парк раньше был городским, потом город его утратил. Мы четыре года были заняты судебными процессами, на данный момент нам удалось вернуть землю. Суды по строениям, там расположенным, еще длятся, но земля уже городская, и это позволило начать проектирование в этой зоне. Идея создания там центра семейного отдыха возникла в обсуждении с общественниками. Если жители отдадут большинство голосов за нее, то мы будем выполнять ее как приоритетную.Праздник в кругу семьи– На прошлой неделе Владивосток попал в пятерку лучших городов России (занял пятое место в ежегодном рейтинге лучших мегаполисов по совокупному индексу развития. – Прим. авт.) Как вы можете это прокомментировать?– Мы поднялись на восемь пунктов по сравнению с предыдущим годом. В исследовании «Русского репортера» в этом году участвовал 21 город с населением более 600 тысяч человек. Приятно, что рейтинг составлялся не по экспертным оценкам, а по мнениям самих горожан. Именно жители Владивостока оценили те преобразования, которые в городе проведены в последние годы. Особенно они отметили три пункта – изменения в работе общественного транспорта, культурную жизнь в го-роде и развитие системы высшего образования. – 2 июля Владивосток празднует День города. Вы будете принимать участие?– Дата выпадает на вторник, это рабочий день. Здесь пройдут официальные мероприятия. Также будет присвоено очередное звание почетного гражданина Владивостока. В субботу, 6 июля, на общегородском празднике я точно приму участие во флешмобе, как и во многих других мероприятиях. Приглашаю всех горожан и гостей принять участие в праздновании. – Ваши предпраздничные пожелания?– Желаю всем нашим жителям здоровья, счастья, добра, чтобы вас радовали родные и близкие, что-бы были оптимистами, чтобы то, о чем вы мечтаете, сбылось. Чтобы будущее строили во Владивостоке. Мечты сбывались во Владивостоке. Если все будем как одна большая дружная семья мечтать, ставить и решать цели и задачи – мы этого обязательно добьемся.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ