На «КамАЗ» пьяным не сядешь

РОССИЙСКИЙ автозавод начнет оснащать свои автомобили специальными алкозамками, не позволяющими садиться за руль нетрезвым.

26 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3361 от 26 июнь 2013
56a89a36e3f0c54eb01b56d4bc9e4dbe.jpg Один из крупнейших в мире производителей микрочипов компания Intel и автопроизводитель «КамАЗ» начнут совместно разрабатывать и внедрять интеллектуальную автомобильную систему под кодовым именем Russian Hill. Новейшее программное обеспечение позволит контролировать скорость и состояние автомобиля, а также следить за здоровьем водителя. Известно, что прибор будет анализировать количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. После этого полученные данные будут отправляться напрямую работодателю. По данным разработчиков, программно-аппаратное решение включает в себя модули связи и навигации с информацией о ситуации на дорогах и возможностью максимально удобно оптимизировать маршрут. Водитель с его помощью может воспользоваться интернет-браузером, радио, медиапроигрывателем, телефоном, приложением для общения в социальных сетях, а также голосовым управлением и связью с Госавтоинспекцией. В минувшем марте в Государственную думу был внесен законопроект об обязательном оборудовании общественного транспорта алкозамками – специальными устройствами, не позволяющими запустить двигатель в том случае, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время документ готовится к рассмотрению в первом чтении. Схожий законопроект прошедшей осенью уже вносился в Госдуму депутатом Михаилом Сердюком. В частности, парламентарий предлагал дополнить КоАП новой статьей – «Обязательное контролируемое вождение». Тогда сделали вывод о нецелесообразности применения алкозамков из-за нерешенности ряда технологических проблем и возможностей для нарушителей обмануть технику. Ранее в России проводили эксперимент с введением алкозамков сразу в трех регионах: Татарстане, Московской и Ивановской областях. Причем алкотестеры устанавливались именно на транспорте, который требует наибольшей безопасности: на школьных автобусах. Эксперимент прошел удачно.Отметим, что алкозамки действительно распространены во всем мире. К примеру, в Нидерландах действует правило, согласно которому автомобили водителей, однажды пойманных за рулем в нетрезвом виде, оснащают специальными «алкогольными замками». Электронные устройства блокируют пуск двигателя, если приборы покажут, что водитель употреблял горячительные напитки. На сегодняшний день минимальная доза алкоголя в крови водителя в Нидерландах составляет 0,5 промилле для автомобилистов со стажем более 5 лет и 0,2 промилле – для менее опытных водителей.